Познавательное

  • Брак между четвероюродными

    Материал по теме:

    1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края;

    Скачать: Предварительный просмотр:

    «Воспитание любви к родному...


Современное

  • Виды брака

    Е. С. Евдокимова кандидат педагогических наук, доцент

    ^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО ГОРОДА

    Л.Н. Деева

    воспитатель МДОУ детского сада № 6 «Берёзка», городской округ г. Фролово.

    Семья и педагоги дошкольных учреждений...


  • Девятьсот двадцать семь тысяч

    Е. С. Евдокимова кандидат педагогических наук, доцент

    ^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО ГОРОДА

    Л.Н. Деева

    воспитатель МДОУ детского сада № 6 «Берёзка», городской округ г. Фролово.

    Семья и педагоги дошкольных учреждений...


  • Дворец бракосочетания загс

    Материал по теме:

    1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края;

    Скачать: Предварительный просмотр:

    «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

    Задачи:

    1) объединение усилий...


Новое

  • Антонова социология семьи

    Е. С. Евдокимова кандидат педагогических наук, доцент

    ^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО ГОРОДА

    Л.Н. Деева

    воспитатель МДОУ детского сада №...


Детские сады города семей

Е. С. Евдокимова кандидат педагогических наук, доцент

^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО ГОРОДА

Л.Н. Деева

воспитатель МДОУ детского сада № 6 «Берёзка», городской округ г.

Фролово.

Семья и педагоги дошкольных учреждений городского округа г. Фролово всегда с почтением относились к истории и культуре родного края. Однако социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска универсальных средств и новых форм взаимодействия с семьёй в бланки на развод условиях.

Коллектив МДОУ «Детский сад № 6 «Берёзка» успешно реализует проекты в художественно-эстетическом направлении. «Искусство от родного порога к диалогу культур» - таков принцип современного художественного воспитания ребенка. Искусство развивает, углубляет и направляет эмоции, будит фантазию, заставляет мыслить, творить. К искусству маленького фроловчанина важно приобщать с детства. Общение с народной и классической музыкой в семье и детском саду, знакомство с картинами фроловских художников, с литературными произведениями мастеров земли фроловской формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций.

Педагоги детского сада также используют разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Творческим коллективом созданы все условия, позволяющие знакомить детей и взрослых с народными традициями и детским фольклором, русским прикладным творчеством. Приобщение детей и взрослых к народным традициям происходит в форме семейных праздников, занятий в фольклорной студии «Золотое веретено», организованной на базе детского сада.

Педагогическим коллективом разработан перспективный план по ознакомлению детей и взрослых с традициями русского народа, донских казаков. Широкое распространение среди детских садов области получила фольклорная школа, разработанная педагогами детского сада, которая направлена на изучение русского обрядового творчества.

Важной формой взаимодействия с семьёй стали малые этнографические экспедиции в близлежащие станицы, хутора к родственникам, тем или иным образом имеющим отношение к казакам.

Дошкольники, их родители и педагоги с огромным интересом общаются со старшим поколением – коренными казаками и казачками, являющимися хранителями казачьих традиций и обычаев, и с особым трепетом и радостью делятся песнями, притчами, играми, таким образом, происходит новое знакомство с давно забытым, с историей казачьего края. Благодаря активному сотрудничеству ДОУ с семьей удалось собрать разнообразный и очень ценный фольклорный материал: казачьи песни, которые запечатлели историю донского края, жизнь казаков (по определению местных жителей, в них «говорит» казачья воспевается геройский задор казаков - «Дон, Дон, Дон любимый», «Сказ о сыне», «Травушка», «Походная», «Армейская» и т.д.); игры казачат, отражающих жизнь казаков от рождения до лихих юношеских дней («Купи коня», «Руби воду», «Джига», «Кулючики», «Оседлай коня», «Кто красивее всех пройдет с коромыслом» и т.д.); казачьи пляски и хороводы, в которых проявляется удаль молодецкая, красивая и нежная поступь девичья («Казачий перепляс», «Топотушки» и т.д.); пословицы, поговорки, сказы, былины, были – всё несет в себе историю, самобытность вольных казаков (например, «…Это было давным-давно: когда на земле – ни земли, ни неба не было, а торчал один казачий плетень…», «Казак без песни – не казак!», «Хороши казачата – бравые ребята»). Для приобщения к культурному наследию родного города детей и воспитывающих взрослых в детском саду организуются встречи с фроловскими художниками, писателями и поэтами, композиторами, организуются выставки изобразительного и декоративно-прикладного искусства, семейных газет.

В настоящее время в практике дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Берёзка» проходят успешную апробацию и развиваются различные формы взаимодействия с семьей, направленные на совместное решение проблем приобщения к культуре искусству города Фролово: родительские клубы, конкурсы, творческие встречи, тренинги общения, воскресные семейные абонементы, семейный театр, семейные праздники и т.д. Благодаря активному использованию в практике этих форм взаимодействия с семьёй удалось установить взаимосвязь с учреждениями культуры города Фролово. Фроловская школа искусств № 1 предоставила большие возможности для брак прописка детьми, родителями и педагогами лучших мировых музыкальных произведений, классики оперной и балетной сцены, а также произведениями местных композиторов, художников, писателей и поэтов. Творческие встречи и выставки художников Б.К. Валикова, Ю.Ф. Бочарова, Т.В. Федоровой, ведущими темами их творчества стали необыкновенная природа донского края, яркие образы казаков и казачек; художественные чтения с писателем – сказочницей Г.А. Козловой и т.д. События, входящие в семью, благодаря усилиям педагогов и специалистов культуры, вносят разнообразие в жизнь детей и взрослых, дают повод для эстетического общения, играют важную роль в познании культурного наследия города Фролово.

Тесное взаимодействие с различными институтами культуры дает возможность дошкольному учреждению развивать и воспитывать детей в любви к родному краю, учит познавать и дорожить культурными ценностями, достижениями своих земляков, позволяет воспитать духовно обогащенную личность. Мы надеемся, что дети и родители не останутся равнодушными, будут благодарны своему городу, Донскому краю, который вырастил и воспитал. Родину не выбирают. Её любят такой, какая она белые разводы на одежде, и благодарят за то, что она именно такая.

^ ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ С РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНИКОМ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ

Н.В.Додокина

кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры педагогики и психологии

^ Михайловского филиала Волгоградского государственного

педагогического университета

Проблемы семьи, внутрисемейных взаимоотношений всегда находились в сфере интересов философов, психологов, социологов, педагогов.

В процессе исторического развития семьи и общества, отношение к семье постоянно изменялось под воздействием господствующего в данном обществе способа производства, образа жизни, общественных отношений, системы ценностей (И.В. Бестужев-Лада, И.С.Кон, А.Г. Харчев акт посещения семей учащихся др.).

Социально-экономические преобразования в стране двойной брак конце ХХ – начале ХХI. повлекшие за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций, не могли не отразиться на семье.

Современная семья переживает глубокий кризис: разрушены нравственные представления о браке и семье, повреждены устои семьи, утрачено традиционное восприятие родительства и детства (А.И. Антонов, И.В. Бестужев-Лада А.Б.Орлов, В.С. Собкин, В.К. Шабельников).

Деформация коснулась и сферы семейного воспитания: утратилось его традиционное понимание, прервалась преемственность педагогической традиции в семье, родители некомпетентны в вопросах приоритетов развития и воспитания в разные периоды детства, утрата родителями традиционных нравственных ориентиров не позволяет семье удержать юных от порока. Представители старшего поколения, вырастившие своих детей в яслях и детском саду, не всегда готовы к выполнению социальных ролей бабушек и дедушек, не владеют традиционными приемами воспитания детей, не способны помогать детям и внукам мудрым наставничеством и сердечным участием.

Ребенок стал чужим и непонятным для большинства взрослых, равнодушных к нему. Проявляя повышенную заботу об одежде, питании, развлечениях детей, взрослые не реализуют с ними возможности общения, не говоря уже о диалоге, в результате чего формируется неадекватная самооценка детей, приводящая впоследствии к их духовному краху, одиночеству, цинизму, неприятию мира (А.И Антонов, Л.М Семенюк, Д.И Фельдштейн).

Следствием кризиса семьи являются, по мнению И.В. Бестужева-Лады, А.Б.Орлова, Д.И. Фельдштейна и др. многочисленные проблемы детства: ухудшение состояния здоровья, эмоционально-волевого развития и поведения, спровоцированное в т.ч. нарушением внутрисемейных родительских и детско-родительских отношений, нарушение процессов формирования нравственной сферы (дошкольники с трудом усваивают систему нравственных эталонов), эстетическая неразвитость и т.д.

В настоящее время педагогическая наука и практика все чаще заявляют о проблемах общественного воспитания и незаменимости семейного воспитания, о том, что действенность и сила семьи несопоставима ни с каким, даже высоко квалифицированным воспитанием в детском саду, а в последующем в школе. Для ребенка первым кругом общения остается семья. Родители - первейшие воспитатели детей, это неизбежная реальность. Они необходимы ребенку для конструирования своего «Я», его социальности и как гражданина сегодняшнего и завтрашнего дня (К. Рой, Ж.-Ф. Шало).

Выход из сложившейся кризисной ситуации педагоги и психологи - исследователи видят в содействии укреплению семьи, развитию ее воспитательного потенциала посредством. восстановления в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства, возрождении отечественной культурно-исторической и религиозной традиций, творческого воссоздания в современных условиях традиционного уклада жизни общества и семьи, формирования в государстве системы социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семейного воспитания (И.В.Бестужев-Лада, И.В.Добряков, Г.Г.Лидерс, Г.Г.Кравцов, Р.В.Овчарова, И.А.Хоменко, Г.Г.Филиппова, В.К.Шабельников и др.); а также перехода от традиционных к новым принципам образования и воспитания в семье – равенства, диалогизма, сосуществования, соразвития, свободы, единства и принятия (А.Б. Орлов).

Обращение к сложившейся практике дошкольных учреждений города Фролово и проведенный нами анализ комплексных и дополнительных программ показывают, что при развивающемся позитивном отношении родителей и воспитателей к взаимодействию по вопросам воспитания дошкольника, продолжают сохраняться традиционные формы и методы работы детского сада с семьей.

Хотелось бы отметить, что, говоря о взаимодействии педагогов с семьей, часто употребляется словосочетание «работа с семьёй» - подразумевающее воздействие на родителей воспитанников (таким образом, происходит подмена понятий, а отношения и смыслы не меняются).

Для того чтобы изменить прежние отношения между семьей и детским садом, активизировать ранее не используемые ресурсы обеих сторон необходимо перейти от монолога (со стороны педагогов детского сада) к диалогу с семьей, «…научиться слышать проблемы и поддерживать друг друга в их решении…» (1. С.6).

^ Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается нами как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. В зависимости от целей, содержания, методов и средств, состава участников устанавливается та или иная форма взаимодействия:

^ Ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей характеризуется парциальностью, четко очерченными границами и формальностью общения.

Взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых является поддерживающим взаимодействием (или поддержкой).

Взаимодействие в зоне ближайшего развития детско-родительских отношений в семье, предупреждающее возникновение проблем «отцов и детей» и направленное на освоение продуктивных способов взаимодействия педагогов и родителей является развивающим, конструктивным взаимодействием.

Актуальность проблемы взаимодействия семьи, учреждений образования и культуры в воспитании детей остро ощущается в наши дни, когда объективно возрастает роль семьи во всестороннем развитии и становлении личности ребенка. Семья как ячейка общества детские сады города семей собой не только родной очаг, круг близких людей. Нитями она связывает каждого человека с традициями народа, его нравственным и культурным наследием, богатым воспитательным опытом.

Педагоги МДОУ «Детский сад № 2 «Теремок», МДОУ «Детский сад № 6 «Березка», МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 12 «Сказка» городского округа г. Фролово смогли изменить традиционную ситуацию в развитии взаимоотношений педагогов и родителей используя при этом новые формы и средства взаимодействия с семьей.

В ходе проектной деятельности (научный руководитель Е.С. Евдокимова), была создана новая форма взаимодействия семьи, учреждений образования и культуры средствами приобщения детей и воспитывающих взрослых к искусству и культуре родного края – семейный воскресный абонемент.

Семейный воскресный абонемент - уникальная форма объединения семей (детей, родителей, прародителей), педагогов образовательных учреждений (детских садов, образовательных школ, педагогов дополнительного образования), работников культуры, интегрированное на возрождение совместной досуговой деятельности, приобщение и возрождение культурных традиций семьи, вокруг культурно-исторического наследия нашего региона.

Создание единого культурного пространства для воспитания ребенка, невозможно, если усилия родителей, педагогов, работников искусств и культуры будут осуществляться независимо друг от друга, и все субъекты взаимодействия будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Основной путь решения данной проблемы на наш взгляд, заключается в интеграции возможностей семьи, образовательных учреждений и учреждений культуры.

Первые семейные абонементы были ориентированы на знакомство семей с музыкальным искусством (в 2003 году было проведено 3 встречи: осенью – «Осенины», зимой – «Зимушка-хрустальная», весной – «Семь светлых дней»). Педагоги дошкольных учреждений и специалисты культуры организовывали эти встречи по заранее составленным программам: составлялись сценарии концертных день семьи 15 мая, информация, преподносимая семьям в буклетах, программках, организовывались выставки изобразительного искусства, конкурсов и т.д. Воспитывающие взрослые, и дети в этой культурно-исторической образовательной ситуации получали яркие впечатления, стимулирующие потребность в размышлении и совместном обсуждении.

На протяжении пяти лет тематика и направления семейных воскресных абонементов значительно расширились (было проведено анкетирование и определены интересы семей в различных областях культуры). Проектирование и проведение воскресных семейных абонементов в нашем городе проходит с учетом традиций, имеющихся достижений детей, педагогов детского сада, детской школы искусств, творческих коллективов.

В настоящее время мы разработали тематику встреч по следующим направлениям:

театральное искусство (теневой, пальчиковый, кукольный театры и др.);

изобразительное искусство (встречи с художниками, живопись, графика и др.);

познавательный мир книги (встречи в библиотеке);

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ


Отправил(а) Севда Фазлиева в 13:23

Брачный договор может быть изменен или расторгнут в любое время по соглашению супругов.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) New York City в 10:27

Сексуальная функция семьи осуществляет сексуальный контроль и направлена на удовлетворение сексуальных потребностей супругов.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Россия в 20:14

Во многих домах стоят счетчики на горячую воду.

_____________________________________________________________________

Оставить комментарий


Популярное

  • Газпромбанк ипотека молодая семья

    Материал по теме:

    1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края;

    Скачать: Предварительный просмотр:

    «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

    Задачи:

    1) объединение усилий...

  • Антон макарский семья

    Е. С. Евдокимова кандидат педагогических наук, доцент

    ^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО ГОРОДА

    Л.Н. Деева

    воспитатель МДОУ детского сада № 6 «Берёзка», городской округ г. Фролово.

    Семья и педагоги дошкольных учреждений...

  • График развода

    Е. С. Евдокимова кандидат педагогических наук, доцент

    ^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО ГОРОДА

    Л.Н. Деева

    воспитатель МДОУ детского сада № 6 «Берёзка», городской округ г. Фролово.

    Семья и педагоги дошкольных учреждений...

Подписка на статьи

Интересное

  • Бланки свидетельства о браке

    Е. С. Евдокимова кандидат педагогических наук, доцент

    ^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ...


  • Sylvanian families семьи

    Материал по теме:

    1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию...