Познавательное

  • Госпошлина за свидетельство о браке

    Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи Презентация к уроку

    Назад Вперёд

    Загрузить презентацию (1,42 МБ)

    Внимание! Предварительный просмотр...


Современное

  • Развод майкла дугласа и кэтрин

    Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи Презентация к уроку

    Назад Вперёд

    Загрузить презентацию (1,42 МБ)

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях...


  • Род семьи

    СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

    Список рекомендуемой литературы
    1. Радугин А. А. Радугин К. А Социология. Курс лекций. - М. 1996.
    2. Елсуков А. Н. Бабосов Е. М. Данилов А. Н. и др. Социология / Под ред. А. Н. Елсукова. -...


  • Загсы твери режим работы

    СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

    Список рекомендуемой литературы
    1. Радугин А. А. Радугин К. А Социология. Курс лекций. - М. 1996.
    2. Елсуков А. Н. Бабосов Е. М. Данилов А. Н. и др. Социология / Под ред. А. Н. Елсукова. -...


Новое

  • Семейный брак

    СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

    Список рекомендуемой литературы
    1. Радугин А. А. Радугин К. А Социология. Курс лекций. - М. 1996.
    2. Елсуков А. Н. Бабосов Е. М. Данилов А. Н....


Социальный институт семьи и брака

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи Презентация к уроку

Назад Вперёд

Загрузить презентацию (1,42 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации.

Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: дать понятие об основных социальный институт семьи и брака становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

Задачи урока:

  1. Создать ситуацию для проявления эмоционально-личностного отношения каждого обучающегося к деликатной теме урока - теме семьи.
  2. Расширить и углубить знания обучающихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях; раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе; выявить проблемы современной российской семьи и предпринимаемые государством меры по загс смоленской области решению.
  3. Совершенствовать умения обучающихся сопоставлять общественные явления, обобщать материалы источников, анализировать статистические данные, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию.
  4. Обеспечить свободный обмен мнениями и реализацию интересов и личностных возможностей обучающихся через структуру формирования рабочих групп, разноуровневые задания, свободный выбор опережающих заданий к уроку

Основные понятия: семья, функции семьи, ценности семьи

Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.

Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

Оборудование урока: компьютер и проектор; схемы; раздаточный материал; учебники: обществознание ( под редакцией Л.Н.Боголюбова)

Достижение поставленных целей предполагается через:

  • фактический материал;
  • использование метапредметных связей;
  • отработку универсальных умений и навыков (анализа научного материала, определение причинно-следственных связей, выявление качественных характеристик проблем, отработку понятийного материала, умения вести дискуссию);
  • атмосферу сотрудничества интеллектуальной свободы на уроке
Ход урока I . Оргмомент:

Плохо человеку, когда он один.

Горе одному, один не воин.

В. Маяковский (слайд 1)

Подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. Я предлагаю вам составить «синквейн» со словом «семья». (слайд 2)

О социальных институтах семьи и брака пойдет речь на нашем уроке по плану: (слайд 3)

  • Семья как социальный институт
  • Социальный институт брака
  • Традиционные семейные ценности
  • Тенденции развития семьи в современном мире
  • Государственная поддержка семьи.

(слайд 4)

II. Работа над изучением нового материала.

1. Семья как социальный институт (слайд5)

Важнейшим элементом социальной структуры - социальным институтом - является семья. Положение семьи служит барометром состояния общества, показывает степень его продвижения по пути предоставления гражданам международная корпорация семья отзывы возможностей для социально-культурного развития. Семья исследуется социологами в двух аспектах: как малая социальная группа, объединяющая, в первую очередь, детей и родителей, и как социальный институт. В рамках нашей темы мы рассматриваем семью как социальный институт. Семья как социальный институт – это комплекс социальных норм, образцов поведения, прав и обязанностей, которые регулируют отношения между супругами, родителями и детьми и воздействуют со стороны общества на семейные отношения. Основа отношений – семейные роли. Исполнение семейной роли зависит от правильного формирования ролевого образа, включающего ответы на вопросы:

  • Что соответствует ролевым ожиданиям членов семьи по отношению друг к другу?
  • Что значит быть женой или мужем, старшим в семье или младшим?
  • Какого поведения от вас ждут?
  • Какие правила, нормы диктует вам общество? (слайд 6)

Попробуйте охарактеризовать семейные роли:

  • 1 ряд - супружеские (жена, муж)
  • 2 ряд – родительские (мать и отец)
  • 3 ряд – детские (сын, дочь, сестра, брат и т.д.)

Некоторые ребята получили опережающее задание: подготовить выступление по видам семей по плану:

  • 1 – число детей
  • 2 – характер распределения домашних обязанностей
  • 3 – родственная структура
  • 4 – тип воспитания (презентация Родченковой Марии)

Вспомните, как и почему возникают нормативные механизмы института семьи. Как их можно классифицировать? (презентация Белокур Александра)

(ответы: юридические – регламентируются законодательством:

Культурные – регламентируются ценностными установками;

Этические – регламентируются обычаями, традииями.)

Мы выяснили, что семья в настоящее время является важнейшим социальным институтом. Именно семья выполняет ряд основных функций в обществе. Со времени возникновения рост числа функций постоянно изменяется и пополняется, что связано с государственной политикой и запросами социальный институт семьи и брака. Но есть рад обязанностей, которые стали основой любой семьи и в любое время.

«Мозговой штурм»: определите основные функции семьи. Поработаем с учебником. Запись на доске в виде таблицы:

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ


Отправил(а) Malibu в 18:58

Определение семьи Семья - это социально санкционированное и относительно постоянное объединение людей, связанных родством, браком или усыновлением, живущих вместе и экономически зависящих друг о друга.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Резеда Замалиева в 12:17

Общение родителей с детьми имеет огромное значение для их полноценного развития.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Андрей Минин в 13:48

Поэтому, находясь под воздействием любовных чар, знайте, понимайте и отдавайте отчет поступкам, которые Вы совершаете.

_____________________________________________________________________

Оставить комментарий


Популярное

  • За семью печатями хантсвилл

    СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

    Список рекомендуемой литературы
    1. Радугин А. А. Радугин К. А Социология. Курс лекций. - М. 1996.
    2. Елсуков А. Н. Бабосов Е. М. Данилов А. Н. и др. Социология / Под ред. А. Н. Елсукова. -...

  • Даи развод

    СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

    Список рекомендуемой литературы
    1. Радугин А. А. Радугин К. А Социология. Курс лекций. - М. 1996.
    2. Елсуков А. Н. Бабосов Е. М. Данилов А. Н. и др. Социология / Под ред. А. Н. Елсукова. -...

  • Льготный кредит для многодетных семей

    Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи Презентация к уроку

    Назад Вперёд

    Загрузить презентацию (1,42 МБ)

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях...

Подписка на статьи

Интересное

  • Раздел имущества в суде

    Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире....


  • Знакомства для брака

    Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире....