Познавательное
Современное
Новое
|
В семье единой фестиваль
О республиканском фестивале казачьей культуры «В семье единой»
6 ноября в Элисте состоялся III республиканский фестиваль казачьей культуры «В семье единой», в открытии которого приняли участие монахи центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни». В приветственном адресе шаджин-ламы РК Тэло Тулку Ринпоче говорится: «Уважаемые гости и участники III-го республиканского фестиваля казачьей культуры «В семье единой»! От имени буддистов республики, монахов центрального хурула Калмыкии и себя лично поздравляю вас с открытием фестиваля казачьей культуры! Я рад тому, что в Калмыкии проходит такой масштабный форум, объединивший представителей славного казачества из разных районов республики. Это знаменательное событие в общественной и культурной жизни степного края. Символично, что в очередной раз организатором фестивального движения, направленного на сохранение уникального наследия казаков становится солнечная Калмыкия, история и культура которой уходит своими корнями в глубину веков. Крепкие многовековые узы дружбы связывают калмыков и российское казачество. От всего сердца желаю вам всем счастья, мира и благополучия и удачи во всем! Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче» Жители республики, калмыцкое казачество гордятся тем, что в декабре 2009 году шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче был награжден памятной медалью, выпущенной в честь 20-летия возрождения казачества в Республике Калмыкия. «Тэло Тулку Ринпоче является представителем казачьего рода, его дед Току Докугинов был донским казаком, выходцем из Сальского округа», - сказал тогда атаман Калмыцкого казачьего округа войскового казачьего общества «Всевеликое войско донское» Эрдни Манжиков, вручивший награду духовному лидеру буддистов республики. На памятной медали представлено несколько изображений - флаг Калмыкии, всадник, православный крест и буддийский символ, соседство которых выражает дружбу и гармонию двух религий, чаша - олицетворение полноты жизни и благополучия, перекрещенные шашки - единство духа народов, входящих в состав казачьего войска, на фоне буддийского хадака. Немного истории о калмыцком казачестве Казаки, зная калмыков как «…добрых конников, храбростью отличных, к службе всегда готовых и ревностных», старались привлечь их в свое сословие. Архивные документы свидетельствуют, что калмыков призвали на Дон местные казаки для совместной борьбы с крымскими татарами. Так, в 1642 году донские казаки обратились к своим новым соседям с предложением о совместной борьбе с крымцами за овладение Азовом. А в 1648-м калмыки впервые появились под Черкасским городком. Между калмыками и казаками был заключен оборонительный и наступательный союз, согласно которому 1000 калмыков выступили против крымцев. С этого времени между ними заключались договора и давались присяги о верной службе России. Ростовские калмыки-казаки В 1723 году Петр I повелел всех кочующих по Дону калмыков оставить в казачьем сословии. Таким образом, в 1731 году калмыки, перешедшие на Дон, вошли в состав населения Войска Донского и были подчинены Управлению войскового казачества. Донские калмыки, включенные в состав казачьего Войска Донского, продолжали заниматься традиционным для них видом деятельности – скотоводством. Жизнь донских калмыков вплоть до XIX века строилась традиционно по национальным законам. Чугуевские калмыки-казаки В 60-е в семье единой фестиваль XVII. небольшая группа волжских калмыков во главе с зайсангом Алексеем Кобиновым поступила на службу в Белгородский полк. В 1679 г. эта группа, приняв православную веру, по указанию российского правительства поселилась в пригородной слободе Осиповка г. Чугуева. Поселенные в Чугуеве калмыки вместе с украинскими казаками явились основателями Чугуевской казачьей команды, призванной защищать левобережную Украину от нападений крымских татар. В середине 30-х гг. XVIII. команда была преобразована в Чугуевский казачий полк. Ставропольские калмыки-казаки Ставропольское (на Волге) поселение калмыков возникло в 1737 г. и было одним из самых многочисленных среди калмыцких групп вне пределов калмыцкой степи. В 1737 году было создано специальное поселение для калмыков в урочище Кунья Воложка, расположенном на месте впадения реки Воложки в Волгу, которое в 1739 году переименовали в г. Ставрополь-на-Волге (современный Тольятти). Калмыкам отвели землю, построили дома и церковь. В 1744 году Ставропольская крепость была подчинена Оренбургской губернии. Сенат своим решением от 19 ноября 1745 г. узаконил здесь систему казачьего управления. С этого времени поселение крещеных калмыков получило официальное название – Ставропольское калмыцкое войско, включавшее в себя 8 рот (в гражданском отношении – улусов). Значительная реорганизация в войске была проведена в мае 1760 г. В связи с этим создаются еще 3 роты из числа прибывших сюда калмыков из Джунгарии. Таким образом, всего стало 11 рот, а войско переименовали в Ставропольский калмыцкий корпус тысячного состава с подчинением Оренбургскому казачьему войску. Позже на его базе был сформирован Ставропольский калмыцкий полк. Оренбургские калмыки-казаки Оренбургское калмыцкое поселение возникло с конца 40-х гг. XVIII. когда правительство Российской империи решило организовать отдельный казачий корпус. В Оренбургское казачье войско калмыков приняли в 1755 г. В 60- е годы XVIII. корпусом командовал калмык Андрей Анчуков, получивший казачий чин полковника, позднее – армейское звание секунд-майора. В дальнейшем число служилых калмыков в корпусе возросло за счет притока выходцев из Джунгарии и соотечественников из Калмыцкого ханства. На Яике калмыки поселились в 20-х гг. XVIII. Калмыки наравне с яицкими казаками несли здесь кордонную службу. Астраханские калмыки-казаки В 1727 г. из калмыков, кочевавших под Астраханью, была скомплектована команда из трехсот человек для охраны пограничной линии Астрахань – Царицын. Брак после 50 лет 1787 г. команду преобразовали в пятисотенный казачий полк, в котором наряду с калмыками служили астраханские и черноярские казаки и татары. Постепенно побережье Волги от Астрахани до Черного Яра стало застраиваться станицами, в которых вместе с казаками селились калмыки. К 70-м годам XVIII. число калмыков в составе полка увеличилось до 600 человек. После Азовского похода 1698г. в Приазовье был скомплектован Николаевский казачий полк для охраны вновь построенных здесь пограничных городков. В конце 20-х годов из войска Донского перевели к Азову 1000 калмыков на службу в этом полку. В 1777 г. полк был упразднен. Служивших в нем калмыков, учитывая их высокую воинскую выучку, перевели на Новую Днепровскую линию для продолжения службы. В конце 70-х годов XVIII. возник вопрос о создании Новой Днепровской линии, в районе которой проходила дорога, связывавшая Центральную Россию с Кубанью, Крымом и северным Кавказом. Из калмыков (855 человек), переведенных сюда из Николаевского казачьего полка, у местечка Токмак-Могила был создан форпост «весьма в небезнужном и совсем необитаемом месте». В 1777 г. на землях Терского казачества возникло еще одно калмыцкое поселение. Переселение калмыков в этот район было вызвано необходимостью укрепить южные границы государства на Северном Кавказе крепостями, и обеспечением их дополнительным контингентом казаков. Поскольку калмыки были прирожденными воинами, то российская администрация старалась привлечь их в казачье сословие с дальнейшим использованием на пограничной и военной службе. После окончания Гражданской войны в 1920 воспитание в семье население калмыков-казаков сократилось в три раза. Такое резкое сокращение численности калмыков, проживающих на Дону, за период с 1897 по 1920 годы (за 23 года) в семье единой фестиваль потерями казаков-калмыков на полях сражений в русско-японской (1904-1905 г.г.), Первой мировой (1914-1920 гг.) и Гражданской (1918-1920 гг.) войнах. Пресс-служба центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни», фото Нины ШАЛДУНОВОЙ
КОММЕНТАРИИ
Отправил(а) ТюмГНГУ '16 в 14:13
Что в нее входит? Оставить комментарий |
Популярное
Подписка на статьиПодписаться на статьи Интересное
|