Познавательное

  • В какие дни работает загс

    Пояснительная записка Педагогическая психология

    Тема 14. Социально-психологическое аспекты воспитания

    ^ Общение и воспитание личности. Восприятие человека человеком как фактор, формирующий самооценку личности и образ-Я. Формирование Я-концепции (С.И.Коптева,...


Современное

  • Валерий меладзе семья

    Пояснительная записка Педагогическая психология

    Тема 14. Социально-психологическое аспекты воспитания

    ^ Общение и воспитание личности. Восприятие человека человеком как фактор, формирующий самооценку личности и образ-Я. Формирование Я-концепции (С.И.Коптева, Л.Н.Рожина). Развитие мотивов общения у детей с рождения до окончания...


  • Брак с американцем

    Воспитание ребенка: личность развивается в семье

    Воспитание ребенка - не простой, но благодарный труд. Подборка советов по воспитанию детей, рекомендации, ответы на частые вопросы по воспитанию ребенка.

    Воспитание ребенка — серьезный и ответственный процесс, от качества которого зависит...


  • Акт обследования жилищных условий семьи

    Воспитание ребенка: личность развивается в семье

    Воспитание ребенка - не простой, но благодарный труд. Подборка советов по воспитанию детей, рекомендации, ответы на частые вопросы по воспитанию ребенка.

    Воспитание ребенка — серьезный и ответственный процесс, от качества которого зависит...


Новое

  • Величина прожиточного минимума семьи

    Пояснительная записка Педагогическая психология

    Тема 14. Социально-психологическое аспекты воспитания

    ^ Общение и воспитание личности. Восприятие человека человеком как фактор, формирующий самооценку личности и образ-Я. Формирование Я-концепции (С.И.Коптева,...


Воспитание личности в семье

Пояснительная записка Педагогическая психология

Тема 14. Социально-психологическое аспекты воспитания

^ Общение и воспитание личности. Восприятие человека человеком как фактор, формирующий самооценку личности и образ-Я. Формирование Я-концепции (С.И.Коптева, Л.Н.Рожина). Развитие мотивов общения у детей с рождения до окончания школы.

Роль общения в становлении отдельных групп качеств личности. Совершенствование средств общения. Развитие форм общения.

^ Воспитание как организованный вид взаимодействия. Виды взаимодействия (по К.Томасу): сотрудничество, конфронтация, компромисс, избегание, соперничество. Понятие об интерперсональных действиях. Виды интерперсональных действий.

Понятие о психологическом воздействии. Пути и средства воздействия на когнитивную и эмоциональную сферу человека (С.И.Коптева, Л.Н.Рожина). Воздействие на поступки. Стратегии психологического воздействия их характеристики. Референтная группа как источник воспитательного воздействия. Традиционное понимание роли коллектива в воспитании личности, его достоинства и недостатки. Эксперименты В.М.Бехтерева и Н.Н.Ланге, подвергающие сомнению исключительно положительного влияния коллектива на личность. Взаимоотношения личности и коллектива в воспитательном процессе. Проблема внутри- и межличностных конфликтов и способы их преодоления. Формирование личностных смыслов и ценностных ориентаций (Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько).

^ Воспитание личности в семье. Внутрисемейные отношения их воспитательное значение. Воспитание личности в семье. Влияние межличностных отношений в семье и стиля родительского поведения на воспитание детей. Особенности воспитания детей в неполной семье.

Работы белорусских психологов по проблемам психологии семьи их характеристика (А.А.Аладьин, Е.Л.Гутковская, Е.А.Панько, А.Н.Сизанов, В.И.Слепкова, Е.С.Слепович, И.А.Фурманов).

^ Тема 15. Формирование личности детей  младенческого и раннего возраста в процессе воспитания

Воспитание и развитие. Специфика воспитания в различные возрастные периоды. Психологические предпосылки перехода воспитания в самовоспитание. Возрастная одаренность и воспитание личности.

Значение младенческого возраста для последующего развития личности. Начало формирования социально важных личностных качеств ребенка. Социально-психологические условия воспитания самооценки, уровня притязаний и элементов локуса контроля.

Эмоционально-нравственное воспитание в раннем возрасте. Физическое и гигиеническое воспитание в младенческом и раннем возрасте (З.Ф.Лебедева, Л.Г.Лысюк).

^ Тема 16. Воспитание детей в дошкольном и младшем школьном возрасте

Воспитание характера дошкольника и младшего школьника в различных видах деятельности. Воспитание в игре. Воспитательное значение игры в разные периоды взросления ребенка. Изменение с возрастом характера игр их воспитательных функций. Новая роль конструктивных и сюжетно-ролевых игр у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Включение элементов игровой деятельности в учение, общение и труд детей дошкольного возраста (Т.М.Савельева).

Воспитание средствами искусства в детском саду и в школе. Духовное влияние учителя на воспитание личности ребенка. Воспитание дошкольников и младших школьников в труде. Психологические основы трудового воспитания. Формирование психологической готовности школьников к труду и профессиональному самоопределению (Ф.И.Иващенко, Е.А.Климов, Т.В.Кудрявцев, А.М.Кухарчук, А.К.Осницкий, А.Т.Ростунов, Т.В.Сенько, А.Б.Широкова, Э.А.Фарапонова).

^ Тема 17. Воспитание подростков и юношей

Воспитание подростков и старшеклассников в школе. Повышение воспитательной роли общения со сверстниками. Возможности возрастных и разновозрастных объединений в воспитании личностных качеств школьников. Воспитательная роль взрослых. Переход от зависимости к самостоятельности. Приоритет воспитательных задач над учебными. Воспитательное значение изучения гуманитарных предметов. Нравственное воспитание и формирование нравственных суждений (Ж.Пиаже, Л.Кольберг). Эстетическое и эмоциональное воспитание (Л.Н.Рожина). Воспитание средствами культуры, искусства и средств массовой информации (О.Н.Козлов, Н.М.Магомедов, В.А.Петровский).

Отклоняющееся поведение и его виды. Причины отклоняющегося поведения (низкий уровень интеллектуального развития, незавершенность процесса формирования личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего социального окружения, зависимость от требований группы и принятых в ней ценностных ориентаций). Отклоняющееся поведение как средство самоутверждения. Специфика воспитания подростков и юношей с отклоняющимся поведением (Е.В.Зманонвская, Ю.А.Клейберг, С.А.Кулаков, И.А.Фурманов).

^ Самовоспитание подростков и юношей. Непрерывность самовоспитания и его основные ступени. Профессиональное самовоспитание (Ю.З.Гильбух, Е.П.Верещак). Самовоспитание рационального взгляда на жизнь. Самовоспитание в различных видах деятельности. Роль примера в самовоспитании Возвращение мужа в семью. Проблемы нравственного самовоспитания в раннем юношеском возрасте (В.М.Кавалгин, М.С.Клевченя, Л.Н.Рожина). Совместимость романтических идеалов и прагматических устремлений личности и способы их согласования в сознании юношей и девушек.

Проблема трудовой деятельности подростков и старшеклассников в трудах белорусских психологов. Склонность к труду и условия ее формирования. Учебно-производственные комбинаты и элементарные виды производственного труда, освоение профессии (Ф.И.Иващенко, А.М.Кухарчук, О.С.Попова, А.Н.Сизанов, А.Б.Широкова).

^ Тема 18. Психологические особенности воспитания личности в процессе профессионального обучения

Цели и задачи воспитания личности. Развитие профессионально-нравственного самосознания и поведения, формирование социально-профессиональных установок, мотивов, отношений, ценностных ориентаций, обеспечивающих саморазвитие и самоактуализацию личности (С.И.Коптева, Е.А.Климов, А.И.Кондаков, А.М.Прихожан, В.В.Чебышева, П.А.Шавир).

Принципы воспитания: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип обратной связи, признание приоритета личности, ее жизненного опыта и самоценности; гуманизация взаимоотношений всех субъектов, профессионально-образовательного процесса; принятие личностью ответственности за свое социальное и профессиональное становление. Ученическое самоуправление (А.К.Осницкий).

Критерии оценки воспитательной работы: деятельная подструктура, профессионально-ориентированная подструктура, социально-ориентированная подструктура. Мониторинг оценки качества воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования (О.С.Попова, К.К.Платонов, Г.Г.Голубев).

^ Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 19. Педагог как субъект педагогической деятельности

Психология учителя. Педагогическая профессия и ее типология (Дж.Холланд, Е.А.Климов). Аксиологическая и когнитивная характеристика педагога. Психологические требования к личности педагога. Факторы выбора педагогической профессии. Структура субъективных свойств педагога (Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, С.В.Кондратьева). Направленность. Общие и специальные способности педагога.  Профессионально-значимые качества личности педагога (Л.М.Митина). Специально-педагогическая, методическая, социально- и дифференциально-психологическая и аутопсихологическая  компетентность. Когнитивный стиль (синтетический, поленезависимый) и эффективность педагогической деятельности (Г.А.Берулава). Проблема формирования профессионального самосознания учителя, развития его Я-концепции (Л.М.Митина, К.Роджерс). профессиональные деформации личности педагога: общепедагогические, типологические, специфические индивидуальные (М.Я.Басов, Е.И.Рогов). Синдром психического выгорания и его профилактика (Н.Е.Водопьянов, С.Маслач, В.Е.Орел).

Психология педагога в трудах белорусских психологов (Н.А.Березовин, В.В.Буткевич, К.В.Вербова, Я.Л.Коломинский, С.В. Кондратьева, Н.В.Кухарев, Е.А.Панько, Л.Н.Рожина).

^ Тема 20. Психологические аспекты педагогической деятельности

Общая характеристика педагогической деятельности. Уровни продуктивности, формы и предметное содержание педагогической деятельности (Н.В.Кузьмина). Мотивация педагогической деятельности (Н.А.Аминов, А.Б.Орлов). Основные функции педагогической деятельности: целеполагающие и организационно-структурные. Ориентационная, развивающая, мобилизующая информационная функции. Конструктивная, организаторская, коммуникативная  и гностическая функции (Н.В.Кузьмина, А.И.Щербаков). Педагогические учения (А.К.Маркова).

^ Стиль педагогической деятельности. Понятие индивидуального стиля педагогической деятельности (Е.А.Климов, И.В.Страхов, Н.Д.Левитов). Авторитарный, демократический и либеральный стили. Функции стилевых проявлений: инструментальная, компенсаторная, системообразующая интегративная (Е.А.Климов, В.С.Мерлин). Зависимость стиля педагогической деятельности от ее характера. Типология индивидуальных стилей по А.К.Марковой и А.Я.Никоновой.

^ Психология педагогической оценки. Необходимость мотивирования учебной деятельности и воспитания детей. Стимулирующая роль поощрений и наказаний. Отметка как стимул. Явление угасания в системе оценочного стимулирования (Б.Г.Ананьев).

Педагогическая оценка, ее виды и эффективность. Персональная значимость оценки. Переход от внешних к внутренним стимулам, от оценки со стороны педагога к самооценке. Повышение мотивирующей роли социально-психологических стимулов. Мотивирование в индифферентной и референтной группах.

^ Тема 21. Взаимосвязь субъектов образовательного процесса

Субъекты педагогического взаимодействия. Образовательная система и ее подсистемы: управление, администрация, педсовет, кафедры, преподавательские коллективы, учебные классы и группы. Взаимодействие субъектов образовательного процесса (Я.А.Коменский, Дж.Дьюи). Психология и педагогика сотрудничества. Педагогическое взаимодействие и его характеристика (активность, осознанность, целенаправленность).

^ Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. Понятие педагогического общения. Обучающийся и обучающий как субъекты педагогического общения (А.А.Леонтьев). Направленность педагогического общения и его структурные единицы (А.А.Брудный, А.К.Маркова). Уровни педагогического общения (Я. Яноушек).

Психологические основы руководства детскими группами и педагогическими коллективами. Общие и специфические цели педагогического руководства. Управление межличностными отношениями в детских группах и коллективах. Возрастные аспекты определения оптимальной величины детских групп и коллективов. Распределение ролей и требование равноправия и независимости личностей в группах и коллективах. Развитие личности в детских группах и коллективах.

Способы и средства повышения эффективности деятельности педагогического коллектива. Средства улучшения воспитанности детей через воздействие на педагогический коллектив. Оптимальный состав и структура педагогического коллектива. Развитие межличностных отношений и организация делового общения в коллективе. Повышение эффективности деятельности педагогического коллектива через профессиональное самосовершенствование и личностное развитие педагога.

Проблемы педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в трудах белорусских психологов (Н.А.Березовин, К.В.Вербова,  Я.Л.Коломинский, С.В.Кондратьева, Е.А.Панько, С.С.Харин).

^ Тема 22. Компьютерные коммуникации в системе образования

Понятие телекоммуникации и кодировки. Телекоммуникационные системы. Особенности применения компьютерных телекоммуникаций в образовании. Перспективы развития компьютерных телекоммуникаций. Образовательные услуги сети Интернет. Ресурсы Интернет. Дидактические свойства и функции сети Интернет. Телекоммуникационные проекты: организация и проведение. Информационное пространство, информационная культура (Е.С.Палат, В.Р.Пилипенко). Режим естественного диалога. Возможности дистанционного обучения. Проблема интернет-зависимости.

Компьютеризация образования и проблема исследования психических состояний (А.О. Прохоров, Л.М.Дмитриева, О.К.Тихомиров). Психологические последствия компьютеризации: функциональные, онтогенетические, исторические (И.Г.Белавина, Л.П.Гурьева, В.В.Креневич).

ОСНОВНАЯ Литература

Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. – М. Мысль, 1991. – 299 с.

Ананьев, Б.Г. Педагогические приложения современной психологии  / Ананьев Б.Г.  // Хрестоматия по воз­растной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М. 1981.

Ананьев, Бланк на раздел имущества Избранные психологические труды / Б.Г.Ананьев. –Т.1. – М. Педагогика, 1980. – 229 с.

Ананьев, Б.Г.  О проблемах современного человекознания / Б.Г.Ананьеев. – СПб. Питер, 2001. – 272 с.

Бенедиктов, Б.А. Психология обучения и воспитания в высшей школе // Б.А. Бенедиктов, С.Б. Бенедиктов. – Минск: Выш.шк. 1983. – 224 с.

Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р.Бернс. – М. Прогресс, 1986. – 424 с.

Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л.И. Божович / Психологические исследования / Л.И. Божович. М. «Просвещение», 1968. – 464 с.

Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Боживич; под ред. Д.И.Фельдштейна; Академ. пед. и социал. наук. – М. Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. – 349 с.

Брунер, Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. / Дж. Брунер; пер. с англ. К.И.Бабицкого; Предисл. и общ. Ред. д. ил. АПН СССР А.Р.Лурия. - М. «Прогресс», 1977. – 412 с.

Брушлинский, А.В. Субъект: мышление, учение, воображение / А.В. Брушлинский. – М. Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. – 392 с.

Валлон А. Психическое развитие ребенка / А. Валлон [Пер. с фр.]. – СПб и др. Питер: Питер бук, 2001. – 208 с.

Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М. Высшая школа, 1991. – 204 с.

Вербова, К.В. Психология труда и личности учителя /Учебное пособие по курсу «Возрастная и пед. психология» для студентов пед. спец. /К.В. Вербова, С.В.Кондратьева. - Мн. Гродно; ГГУ, Архив разводов. – 81 с.

Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: Учеб. пособие для слушателей повышения квалификации работников образования. / Н.Ф. Вишнякова. – 3-е изд. – Мн. Изд. респ. Унитарное предприятие «Университетскре». 2002. – 317 с.

Выготский, Л.С. Педагогическая психология. [Сборник] / Л.С.Выготский – М. Педагогика – Пресс. 1996. – 534 с.

Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. –  М. Изд-во МГУ, 1985. – 45 с.

Гильбух, Ю.З. Психология трудового воспитания. [Учеб-метод. пособие]  / Ю. З. Гильбух, Е.П. Верещак. – Киев: Рад.шк. 1987. – 254 с.

Гусинский Э.Н. Образование личности. /Пособие для преподавателей / Э.Н. Гусинский. – М. Фирма «Интерпракс», 1994. – 134 с.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального обучения: Учебное пособие по направлению и специальностям психологии /В.В.Давыдов. - М. Академия, 2004. – 282 с.

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М. ИНТОР, 1996. – 544 с.

Диагностика и коррекция представлений педагогов о личности ребенка / Под ред  Я.Л.  Коломинского, С.С.Харина. – Минск. НИО, 1999. – 154 с.

Ерчак, Н.Т. Психологические основы профессиональной речи учителя / Н.Т. Ерчак. – Минск: МГЛУ, 1992. – 82 с.

Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / И.А. Зимняя. – Ростов н / Д. Изд-во «Феникс», 1997. – 480 с.

Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников: Учебное пособие / Ф.И. Иващенко. –  2-е, перераб. и доп. – Минск: Университетское, 1999. – 134 с.

Казанская, В.Г.  Педагогическая психология / В.Г.Казанская. – СПб. Питер, 2005. – 366 с.

Калмыкова, З.И. Проблема диагностики умственного развития учащегося / З.И. Калмыкова. –  М. Педагогика, 1975. – 126 с.

Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – М. Педагогика, 1981. – 200 с.

Карандашев, Ю.Н. Развитие представлений у детей: учебное пособие / Ю.Н. карандашев. – Минск: МГПИ, 1987. – 84 с.

Клаус, Г. Введение в дифференциальную психологию учения. [Пер. с нем.] / Г.Клаус. – М. Педагогика, 1987. – 173 с.

Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследований, игр, дискуссий. Анализ зарубежного опыта [Междунар.] ассоц. «Развивающее обучение» / М.В. Кларин. – Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995. – 176 с.

Кондратьева С.В. Педагогическая и возрастная психология: Тексты лекций: В 3 ч. – Гродно: Изд-во ГГУ, 1996.

Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю.Н.Кулюткин. – М. Просвещение, 1985. – 128 с.

Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А.Леонтьев. – М. Знание, 1979. – 47 с.

Леонтьев, А.А. Психология общения: учебное пособие для высших учебных заведений по специальности «Психология» /А.А.Леонтьев. – 3-е изд. – М. Смысл: Академия, 2005. – 365 с.

Лингарт, И. Процесс и структура человеческого учения. /Пер. с нем. Р.Е.Мельцера / И.Лингарт. –  М. Прогресс, 1970. – 685 с.

Лобанов, А.П. Системная методология формирования научных понятий у подростков. /А.П.Лобанов. Развитие самосознания личности посредствам художественной перцепции /С.И.Коптева. - Мн. НЭССИ, 2002. – 410 с.

Марищук, Л.В. Способности к изучению иностранного языка и новые подходы к накоплению лексического запаса  / Л.В.Марищук. – Минск: НИО, 1997. – 188 с.

Маркова, А.К. Психология труда учителя. Книга для учителя / А.К.Маркова. - М. Просвещение, 1993. – 190 с.

Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К.Маркова, Т.А. Матис,  А.Б. Орлов. – М. Просвещение,1990. – 205 с.

Маслоу, А. Мотивация и личность. [Перевод с английского] /А. Маслоу. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 351 с.

Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М.Матюшкин. – М. «Педагогика». 1972. – 208 с.

Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. /М.И.Махмутов. - М. Педагогика, 1975. – 367 с.

Обухова, Л.Ф. Концепция Ж.Пиаже: За и против / Л.Ф.Обухова. – М. Изд-во МГУ, 1981. – 191 с.

Осницкий, А.К. Психология самостоятельности: Методы исследования и диагностики /Психол. ин-т РАО, Центр социал.-психол. помощи им. М. Казаноко / А.К.Осницкий.– Нальчик: Изд.центр «Эль-фа», 1996. – 126 с.

Основы педагогики и власть семей высшей школы [Учеб. пособие для слушателей курсов факультета повышения квалификации преподавателей вузов /Аванесов В.С. Вербицкий А.А. Ительсон Л.Б. и др.];  /Под ред. А.В.Петровского. – М. Изд-во  МГУ, 1986. – 302 с.

Панько, Е.А. Воспитатель дошкольного учреждения: психология: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Е.А.Панько. – 2-ое изд. – Минск: Зорны верасень, 2006. – 262 с.

Петровский, В.А. Психология воспитания: Пособие для методистов, воспитателей детских садов, учителей нач.классов, преподавателей и студентов пед. вузов, дет. психологов. /А.Д.Грибанова, В.К.Калиненко, Л.М.Кларина и др.; Под ред. В.А.Петровского. - [2-е изд.]. -  М. АО «Аспект Пресс», 1995. – 152 с.

Пиаже, Ж. Избранные психологические произведения / Ж.Пиаже. – М. Межд. пед. академия, 1994. – 680 с.

Пилипенко, В.Р. Компьютерное обучение и развитие искусства / В.Р. Пилипенко // Вопросы психологии. –  1989. – № Архив загса городской. – С. 92-99.

Практическая психология образования / В.И. Дубровина [и др.];. ред. И.В. Дубровиной. – СПб. Питер, 2005. – 351 с.

Прихожан, А.М. Психологические проблемы нравственного воспитания школьников / А.М. Прихожан. – М. МП СССР, 1980. – 35 с.

Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе / А.Коссаковский, К.Отто, И.Ломпшер [и др.];  /Под ред. А.Коссаковски, Х.Кюна, И.Ломпшера. Г.Розенфельда. – М. Педагогика, 1981. – 221 с.

Психологические основы программированного обучения: Сб.ст.  / Под ред. Н.Ф.Талызиной. – М. Изд-во МГУ, 1984. – 328 с.

Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский  – СПб. Питер, 1999. – 409 с.

Рогов, Е.И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом / Е.И. Рогов. – М. Гуманитар. изд. центр «Владос», 1998. – 494 с.

Рожина, Л.Н. Методика преподавания психологии: Учебно-методическое пособие: В 3 ч. Ч.1. / Л.Н. Рожина.– 3 изд. испр. и доп. – Минск: БГПУ, 2003. – 250 с.

Рожина, Л.Н. Развитие эмоционального мира личности: пособие для учителей и брак между крестными психологов / Л.Н.Рожина. – Минск: Высшая школа, 2004. – 272 с.

Рожина, Л.Н. Психология человека в художественных образах: Учеб.пособие / Л.Н.Рожина. – Минск: БГПУ, 1999.

Рожина, Л.Н. Художественное познание человека и развитие личности старшеклассника / Л.Н.Рожина. – Мн. БГПУ, 1993. – 147 с.

Савельева, Т.М. Autobinaryea развод проблемы развивающего обучения / Т.М. Савельева // Теоретические проблемы развивающего обучения: Сб. ст. / Под ред. Т.М.Савельевой. – Мн. ПКООО "Полибиг", 2002. – С. 133 – 147.

Секун, В.И. Психология активности / В.И.Секун. – Минск: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне», 1996. – 280 с.

Слободчиков, В.И. Очерки психологии образования / В.И.Слободчиков. – 2 –е изд. перерб. и доп. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. – 272 с.

Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Учебное пособие для студентов, обучающих по направлению и специальностям психологии /С.Д.Смирнов. – М. Изд-во

центр «Academia», 2001. – 302 с.

Цукерман, Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М. Интерпракс, 1995. – 288 с.

Цыркун, Н.А. Развитие воли у дошкольников / Н.А. Цыркун. – Минск: Нар. асвета, 1991. – 112 с.

Чуприкова, Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода): Учебно-метод. пособие / Н.И.Чуприкова. – М: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 317 с.

Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в базы отдыха семей школьном возрасте /  Д.Б.Эльконин // Хрестоматия по воз­растной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг./ Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М. 1981.

Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С.Якиманская. –  М. 1996. – 96 с.

Якиманская, И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся / И.С.Якиманская // Вопросы психологии. – 1999. – №3. – С. 39 – 47.

Якунин, В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / В.А. Якунин; Европ. Ин-т экспертов. – СПб: Михайлов, 2000. – 348 с.

Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты./В.А.Якунин. – Л. Изд-во ЛГУ, 1988. – 160 с.

Янчук, В.А. Новые подходы в психологическом исследовании / В.А.Янчук // История  психологии  Беларуси. Хрестоматия. / Под ред. Л.А. Кандыбовича, Я.Л.Коломинского. – Минск, 2004. – С. 142-164.

Обзор диссертаций, защищенных по педагогической психологии в БГПУ им. М.Танка (за последние 3 года).

Обзор научных статей по педагогической психологии, опубликованных в журналах «Вопросы психологии», «Вестник Московского университета. Сер. Психология» (за  последние 2 года).

Обзор научных статей по педагогической психологии, опубликованных в журналах «Психологический журнал», «Иностранная психология» (за последние 2 года).

Обзор научных статей по педагогической психологии, опубликованных в журналах «Псіхалогія», «Психологический журнал», «Адукацыя і выхаванне», «Весці», «Вестник БГУ» (за последние 2 года).

^ УЧЕБНИКИ  И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя / Н.П.Аникеева. – М. Просвещение, 1987. – 143 с.

Безруких, М.М. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика. Проблемы психологической адаптации: Пособие для студентов пед. ин-тов, пед. училищ, колледжей и родителей / М.М.Безруких, С.П. Ефимова. – М. Академия, 1996. – 232 с.

Белухин, Д.А. Становление профессионала и рождение профессионализма: учебное пособие / Д.А.Белухин; Московский психолого-социальный институт. – М. МПСИ, 2006. – 123 с.

Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знания в школе  / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская // Работы советских психологов периода 1946 – 1980 гг. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – М. 1981.

Большой психологический словарь / сост. и общ. ред.  Б.Мещеряков, В.Зинченко. – СПб. ЕВРОЛЗНАК, 2004. – 672 с.

Венгер, Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников / Л.А. Венгер // Работы советских психологов периода 1946 –  1980 гг. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – М. 1981. – С. 178 – 183.

Возрастная и педагогическая психология / В.В.Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б.Ильясов [и др.]; Под ред. А.В.Петровского. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. Просвещение, 1979. – 288 с.

Возрастная и педагогическая психология / М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик, Н.Ф.Прокина [и др.]; Под ред. М.В. Гамезо [и др.].

– М. Просвещение, 1984. – 256 с.

Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. – М. Изд-во Моск. ун-та, 1992. – 272 с.

Возрастно-психологический анализ рисунка моя семья в консультировании детей и подростков: Учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / Г.В.Бурменская [и др.]. – М. Академия, 2002. – 409 с.

Гатальская, Т.В. В школу – с радостью: Практ. психология для учителя / Т.В.Гатальская, А.В.Крыленко. –  Минск: ООО «Амалфея», 1998. – 239 с.

Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2 т.  / Ж.Годфруа; под ред. Г.Г.Аракелова. –  М. Мир, 2004.

Детская психология: Учеб. пособие / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. – Минск: Университетское, 1988. – 398 с.

Дьяченко, М.И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия / М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович. – Минск: Нар. асвета, 1996. – 399 с.

Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович. – 3-е изд. перераб. и доп. – Минск: Тесей, 2003. – 350 с.

Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / И.А. Зимняя. – Ростов н / Д. Изд-во «Феникс», 1997. – 480 с.

Интернет и гуманитарное образование /Под ред. Е.С.Полат. – М. Гуманитар. изд. центр «Владос», 2001. – 271 с.

Калмыкова, З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики / З.И. Калмыкова // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946 – 1980 гг. / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис.  – М. 1981.

Карандашев, Ю.Н. Психологическая служба в системе образования: Метод. материалы / Ю.Н.Карандашев, Т.В. Сенько.  – Минск: Ю.Н.Карандашев, 1998. – 203 с.

Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии / В.А.Крутецкий. – М. Просвещение, 1972. – 255 с.

Курс общей, возрастной и педагогической психологии [В 3-х воспитание личности в семье. / Под ред. М.В.Гамезо. – М. Просвещение, 1982. – 176 с.

Лазурский, А.Ф. О естественном эксперименте / А.Ф. Лазурский // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис.  – М. 1981.

Лобанов, А.П. Актуальные проблемы психологии интеллекта /А.П.Лобанов, С.И.Коптева; Бел. гос. пед. ун-т им.М.Танка. – Мн. БГПУ, 1999. – 123 с.

Магомедов, Н.М. Воспитание без принуждения: Учеб. Пособие / Н.М.Магомедов.  – Самара: Самарский университет, 1994. – 250 с.

Мальковская, Т.Н. Учитель – ученик / Т.Н.Мальковская, д-р пед. наук. – М. Знание, 1977. – 64 с.

Марищук Л.В. Психология спорта: Учеб. пособие / Л.В.Марищук. – Минск: БГУФК, 2006. – 102 с.

Надирашвили, Ш.А. Психолого-педагогические вопросы воспитания /Ш. А. Надирашвили // Работы советских психологов периода 1946 – 1980 гг. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис.  – М. 1981.  – С. 150 – 153.

Непомнящая, Н.И. Значение системного изучения психики детей для педагогической практики / Н.И. Непомнящая // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис.  – М. 1981.

Новые педагогические информационные технологии в системе образвания: Учеб. пособие для студ. пед.вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М. Издательский центр «Aкадемия», 2000, ч.11. – 233 с.

Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В.Овчарова. – 2-е изд. дораб.– М. Просвещение, 1996. – 351 с.

Орлов, Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками: Кн. для учащихся / Ю.М.Орлов. – М.:Просвещение, 1987. – 223 с.

Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учебное пособие для студентов пед. ун-тов / А.А. Алексеев, И.А. Архипова, В.Н. Бабий [и др.]; Под ред. А.И.Щербакова. – М. Просвещение, 1987. – 255 с.

Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / А.д,Андеева, А.Д.Воронова, Т.В.Вохмянина  и др. ; Под ред. И.В.Дубровиной. – 2.е изд. –М. Творческий центр «Сфера», 1998. – 525 с.

Профконсультационная работа со старшеклассниками / Б.А.Федоришин, С.Я.Карпиловская [и др.];Под ред. Б.А.Федоришина. –  Киев: Рад. школа, 1980. – 160 с.

Процесс учения: Контроль, диагностика, коррекция, оценка: Учебно-метод. пособие / Е.Д.Божович [и др.]; Под ред. Е.Д.Божович. – М.:МПСИ, 1999. – 224 с.

Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога:  В 2 кн. / Е.И.Рогов. – М. ВЛАДОС, 2004.

Рыбакова, М.М. Особенности педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов / М.М. Рыбакова // Хрестоматия по соц. психологии. – М. Владос, 1999.

Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для пед. вузов ин-тов повышения квалификации / Г.К.Селевко. –М. Народное образование, 1998. – 255 с.

Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. вузов.  / Л.Д. Столяренко.– 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 544 с.

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учебник для учеб. Заведений сред. Проф. Образования / Н.Ф.талызина. – 2-е изд. стер. – М. Академия, 1998. – 287 с.

Талызина, Н.Ф. Пути и проблемы управления познавательной деятельностью человека / Н.Ф.Талызина // Работы советских психологов периода 1946 – 1980 гг. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии /Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – М. 1981. – С. 92 – 102.

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев ...

Оставить комментарий


Популярное

  • Акт первичного обследования семьи

    Пояснительная записка Педагогическая психология

    Тема 14. Социально-психологическое аспекты воспитания

    ^ Общение и воспитание личности. Восприятие человека человеком как фактор, формирующий самооценку личности и образ-Я. Формирование Я-концепции (С.И.Коптева, Л.Н.Рожина). Развитие мотивов общения у детей с рождения до окончания...

  • Восстановить свидетельство о расторжении брака

    Пояснительная записка Педагогическая психология

    Тема 14. Социально-психологическое аспекты воспитания

    ^ Общение и воспитание личности. Восприятие человека человеком как фактор, формирующий самооценку личности и образ-Я. Формирование Я-концепции (С.И.Коптева, Л.Н.Рожина). Развитие мотивов общения у детей с рождения до окончания...

  • Виды молодой семьи

    Воспитание ребенка: личность развивается в семье

    Воспитание ребенка - не простой, но благодарный труд. Подборка советов по воспитанию детей, рекомендации, ответы на частые вопросы по воспитанию ребенка.

    Воспитание ребенка — серьезный и ответственный процесс, от качества которого зависит...

Подписка на статьи

Интересное

  • Браки бывают

    Пояснительная записка Педагогическая психология

    Тема 14. Социально-психологическое аспекты воспитания

    ^ Общение и воспитание личности. Восприятие человека человеком...


  • Emgoldex развод

    Пояснительная записка Педагогическая психология

    Тема 14. Социально-психологическое аспекты воспитания

    ^ Общение и воспитание личности. Восприятие человека человеком...


  • Брачное соглашение о разделе имущества

    Пояснительная записка Педагогическая психология

    Тема 14. Социально-психологическое аспекты воспитания

    ^ Общение и воспитание личности. Восприятие человека человеком...