Познавательное

  • Брак по законам хаммурапи

    Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    государственное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    «Новороссийский социально-педагогический колледж»

    Дидович А. Н.

    Рецензент: Курай О.В.

    Введение 3

    Глава I ....


Современное

  • Адвокат по разводу

    Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников

    Семья как важнейший воспитательный институт, ее виды и функции. Роль дошкольного учреждения в организации взаимодействия с семьями воспитанников. Формы и методы взаимодействия детского сада и семьи. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

    Отправить свою...


  • Архивный отдел загс москвы

    Скачать: Предварительный просмотр:

    Взаимодействие дошкольного учреждении с семьями детей дошкольного возраста.

    В настоящее время современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация, которая предполагает новую образовательную политику его развития, которая нацелена на обеспечение качества образования...


  • 30 лет брака какая свадьба

    1.2. уПЧТЕНЕООЩЕ РПДИПДЩ Л ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС УЕНШЙ Й ДПЫЛПМШОПЗП ПВТБЪПЧБФЕМШОПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС

    ч ПУОПЧЕ ОПЧПК ЛПОГЕРГЙЙ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС УЕНШЙ Й ДПЫЛПМШОПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС МЕЦЙФ ЙДЕС П ФПН, ЮФП ЪБ ЧПУРЙФБОЙЕ ДЕФЕК ОЕУХФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ТПДЙФЕМЙ, Б ЧУЕ ДТХЗЙЕ УПГЙБМШОЩЕ ЙОУФЙФХФЩ...


Новое

  • В связи с регистрацией брака

    Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    государственное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    «Новороссийский социально-педагогический колледж»

    Дидович А. Н.

    Рецензент: Курай О.В.

    Введение 3

    Глава I ....


Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Министерство образования и науки Российской Федерации

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новороссийский социально-педагогический колледж»

Дидович А. Н.

Рецензент: Курай О.В.

Введение 3

Глава I . Теоретические подходы к проблеме взаимодействия

дошкольного образовательного учреждения с семьей 6

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме

взаимодействия ДОУ с семьей 6

1.2.

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и

дошкольного образовательного учреждения 13

1.3. Направления работы воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями 19

1.4. Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения 25

Выводы по первой главе 35

Глава II . Опытно-практическая работа по внедрению традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей 37

2.1. Организация работы брак брата и сестры родителями по внедрению традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей 37

^ Выводы по главе второй главе 47

Заключение 49

Список литературы 51

Введение

Область исследования - педагогика.

^ Актуальность исследования. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Неоспоримо, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

^ Объект исследования: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей.

Предмет исследования: формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.

^ Цель исследования: изучить традиционные арнтгольц брак нетрадиционные формы работы ДОУ с семьей .

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

2. Рассмотреть современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ.

3. Изучить направления работы воспитателя ЛОУ с родителями.

4. Познакомится с формами взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.

5. Разработать программу по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Гипотеза исследования: взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее:

если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;

если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.

^ Методы исследования - теоретические:

а) анализ учебно методической литературы

б) сравнение, обобщение, конкретизация;

в) изучение передового педагогического опыта.

^ Этапы исследования:

На первом этапе нашего исследования мы провели анализ литературных источников, наметили программу исследования, подобрали необходимый методический материал.

^ На втором этапе происходило осуществление анализа, систематизация и обобщение изученной литературы, строились теоретические выводы и разрабатывались практические рекомендации по данной проблеме.

Глава I . Теоретические подходы к проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

^ 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Педагог-гуманист И. Г. Песталоцци: семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей противоположность им, социалист-утопист Роберт Оуэн считал семью одним из зол на пути формирования нового человека. Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения «ячейки» с «отсталыми» традициями и обычаями. В течение многих лет, словом и делом подчеркивалась ведущая роль общественного воспитания в формировании личности ребенка.

После установления в России советской власти дошкольное воспитание стало делом государственной важности. Детские сады и ясли создавались по всей стране с целью воспитания членов социалистического общества - общества нового типа. Если до революции основной целью дошкольного воспитания было гармоничное развитие ребенка, то после нее его целью стало формирование, прежде всего, гражданина советского государства. Показательно в связи с этим отношение руководителей дошкольного воспитания к концепции «свободного воспитания», согласно которой воспитание должно поощрять естественное, не навязываемое извне стихийное развитие ребенка, в котором главная роль принадлежит семье. Например, Д. А. Лазуркина призывала к борьбе со «свободным воспитанием», а воспитание в дошкольных учреждениях начали рассматривать, как средство компенсировать недостатки семейного воспитания, а часто даже и как средство разрушения существовавшего ранее института семьи, средство борьбы со «старой семьей», которая рассматривалась как помеха или даже враг правильного, т. е. общественного воспитания.

Дальнейшее развитие подобного рода идеи получили в трудах А. С. Макаренко: «Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа как представительница государственного воспитания. Школа должна руководить семьей». Макаренко призывал педагогические коллективы изучать жизнь детей в семье с целью улучшения их быта и воспитания, а также влияния на родителей. При этом семейное воспитание должно было играть подчиненную роль, зависеть от «заказа общества» [8].

В различных лабораториях НИИ АПН СССР рассматривались проблемы развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, уделялось внимание изучению вопросов семейного воспитания детей дошкольного возраста. Исследователи пришли к выводу, что ни один из них не может быть успешно решен детским садом без сотрудничества с семьей. Хотя у этих социальных институтов единые цели и задачи, содержание и методы воспитания и обучения детей специфичны в каждом из них.

Приведем схему, разработанную Е. П. Арнаутовой и В. М. Ивановой, где рассматриваются недостатки и положительные стороны общественного и семейного воспитания.

^ Недостатки и положительные

стороны общественного и семейного воспитания

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ


Отправил(а) Александр Иванов в 23:37

Из этого можно сделать вывод, что супруги имеют равные права и обязанности касательно пользования и распоряжения этим имуществом.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Юра Стечкевич в 21:26

А у самих полное взаимопонимание по поводу того, как тратить наши деньги.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Phoebe Tonkin в 16:24

Внесены изменения в порядок регистрации корректировочных счетов-фактур 3.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Катя Томская в 14:32

За что я его очень люблю.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Богдан Гадьо в 21:27

Поздравляю четвероклассников с введением нового учебного курса Основы светской этики.

_____________________________________________________________________

Оставить комментарий


Популярное

  • Бесплатные участки многодетным семьям

    1.2. уПЧТЕНЕООЩЕ РПДИПДЩ Л ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС УЕНШЙ Й ДПЫЛПМШОПЗП ПВТБЪПЧБФЕМШОПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС

    ч ПУОПЧЕ ОПЧПК ЛПОГЕРГЙЙ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС УЕНШЙ Й ДПЫЛПМШОПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС МЕЦЙФ ЙДЕС П ФПН, ЮФП ЪБ ЧПУРЙФБОЙЕ ДЕФЕК ОЕУХФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ТПДЙФЕМЙ, Б ЧУЕ ДТХЗЙЕ УПГЙБМШОЩЕ ЙОУФЙФХФЩ...

  • Брак фамилия

    Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    государственное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    «Новороссийский социально-педагогический колледж»

    Дидович А. Н.

    Рецензент: Курай О.В.

    Введение 3

    Глава I . Теоретические подходы к проблеме взаимодействия

    дошкольного образовательного учреждения с семьей 6

    1.1....

  • Брак льва и овна

    1.2. уПЧТЕНЕООЩЕ РПДИПДЩ Л ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС УЕНШЙ Й ДПЫЛПМШОПЗП ПВТБЪПЧБФЕМШОПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС

    ч ПУОПЧЕ ОПЧПК ЛПОГЕРГЙЙ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС УЕНШЙ Й ДПЫЛПМШОПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС МЕЦЙФ ЙДЕС П ФПН, ЮФП ЪБ ЧПУРЙФБОЙЕ ДЕФЕК ОЕУХФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ТПДЙФЕМЙ, Б ЧУЕ ДТХЗЙЕ УПГЙБМШОЩЕ ЙОУФЙФХФЩ...

Подписка на статьи

Интересное

  • Бланк подачи заявления в загс

    Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    государственное образовательное учреждение

    среднего профессионального...


  • Skinnybodycare развод

    Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    государственное образовательное учреждение

    среднего профессионального...