Познавательное

  • Венчанный брак развод

    Наш класс - большая дружная семья

    Сегодня воспитание подрастающего поколения должно стать (это доказано жизнью) главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы – превращение...


Современное

  • Благополучие в семье

    Наш класс - большая дружная семья

    Сегодня воспитание подрастающего поколения должно стать (это доказано жизнью) главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы – превращение ее в Школу воспитания и развития личности.

    Английский философ и педагог...


  • Брак близнеца и девы

    Наш класс - большая дружная семья

    Сегодня воспитание подрастающего поколения должно стать (это доказано жизнью) главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы – превращение ее в Школу воспитания и развития личности.

    Английский философ и педагог...


  • Беседа семья и семейные ценности

    Наш класс - большая дружная семья

    Сегодня воспитание подрастающего поколения должно стать (это доказано жизнью) главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы – превращение ее в Школу воспитания и развития личности.

    Английский философ и педагог...


Новое

  • Блестящий нари моя семья озвучка

    Наш класс - большая дружная семья

    Сегодня воспитание подрастающего поколения должно стать (это доказано жизнью) главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы – превращение...


Большая дружная семья

Наш класс - большая дружная семья

Сегодня воспитание подрастающего поколения должно стать (это доказано жизнью) главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы – превращение ее в Школу воспитания и развития личности.

Английский философ и педагог Джон Локк (1632 – 1704) утверждал, что «от правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа». Ему вторил Р. Тагор: «Я верю, что все проблемы – проблемы человечества – находят свое главное разрешение в воспитании». Поэтому воспитание не может существовать без цели.

Известно, что на каждом этапе развития человечества ставились определенные воспитательные цели. Сегодня, когда стремительно меняются общественные устои, когда происходит смена ценностных ориентиров, совершается подчас болезненная ломка привычных форм сознания и образа жизни. Технический прогресс и ускоренное развитие, процессы урбанизации, миграционные потоки – все это выхватывает человека из устоявшейся сферы жизни, значительно осложняя критерии духовного выбора. Если человек прошлого был в известной степени защищен от многих нравственных ошибок рамками среды или сословия, в которых протекал его жизненный путь, то сейчас все возрастающая ответственность ложится непосредственно на личность. И именно семья и школа должны служить источником духовных ориентиров, которые помогут человеку найти свое достойное место большая дружная семья современном обществе.

Воспитательная цель школы на данном этапе развития общества –становление самостоятельной, свободной, творческой личности на основе овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурным наследием, развитием склонностей и способностей школьника.

Цель моей работы – показать на примере класса, как можно реализовать вышеуказанную цель, используя одно из направлений в работе классного руководителя – семью.

Семья – естественная среда воспитания

и развития ребенка. Единство семьи

и школы: любовь к ребенку – источник

ощущения ребенком гармонии с миром.

Как мы создаем это единство.

Семья является естественной средой развития ребенка и поэтому логичной является мысль, что если семья и школа вместе, да еще так, что и окружающая среда, в основном, будет представлена семьей и школой, то получится, наверное, немало – процентов 80 нравственного влияния на ребенка! Исходя из этой мысли, пытаюсь строить свою воспитательную работу в классе.

Я надеюсь: опыт нашей работы пригодится кому-либо из моих коллег. Я не оговорилась, употребив слова «опыт нашей работы», ибо работа действительно наша: детей, их родителей и классного руководителя.

Наши главные принципы в работе:

  • управление с самого начала должно предусматривать участие всех членов коллектива: детей, родителей и классного руководителя;
  • воспитание личности прежде всего - развитие ее деятельности в содружестве со взрослыми. Подростковый возраст не зря называется временем действий: общение и деятельность детей, их семей и учителей;
  • внимание к особенностям каждого ребенка и каждого родителя при организации совместной деятельности.

Вместе с родителями необходимо воспитывать у детей чувство чести рода, ответственность брак за рубежом фамилию, осознание истории семьи как части истории народа. Дети, родители и классный руководитель должны сотрудничать, учитывая, что каждая семья самоценна; каждый член семьи – личность.

«Детский мир – это мир особенный. Дети живут своими представлениями о добре, зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год – вечностью». С этими словами В.А. Сухомлинского я согласна полностью - душой и сердцем.

Со своим классом я познакомилась в 2002 году. Это был 5 класс. 30 девчонок и мальчишек, озорных и серьезных, с веснушками и без них, многие дети - единственные в семье или младшенькие (этим сказано многое). В начальной школе учила их прекрасная учительница, которая вложила в них частичку своего сердца. Тамара Николаевна заочно познакомила меня со всеми семьями и предупредила, что будет нелегко. Я это поняла 1 сентября 2002г. когда мы с первой учительницей увезли детей в лес для проведения праздника. Только остановился автобус, как наши «горошины» высыпались и сели кушать каждый под отдельный куст, раскрыв свои котомки, предусмотрительно наполненные мамами и бабушками. Я растерялась, для меня это было так неожиданно. Т.Н. сказала, что три года работала над этой проблемой и, увы, она осталась нерешенной. Мы с ней стояли в сторонке, когда к нам подошел Алеша Т. с булочкой в руке и разделил ее на всех, а она у него была единственной. С тех пор милый Алешка стал для меня опорой в сплочении коллектива. У него оказались хорошие организаторские способности, для ребят он стал лидером. А праздник мы все-таки провели - с капризами, уговорами и даже со слезами. Но для себя я сделала вывод: дальнейшая работа с классом предстоит серьезной.

В сентябре провела первые социометрические исследования:

8 человек – отвергнутые, 1 – лидер, остальные с индексом 0,1-0,5.

Работу начала со знакомства с семьей. Чтобы хорошо узнать детей, надо хорошо знать семью ребенка: отца, мать, братьев, сестер, дедушек и бабушек. Проанализировать, как они общаются с ребенком, какие психологические условия созданы ими в семье. В первые недели классного руководства знакомлюсь с каждой семьей, с ее возможностями: нравственным климатом, уровнем развитости агентство загс красноярского края коллектива, его культурно-образовательным багажом и семейными традициями. Обязательно учитываю материально-бытовые условия, численность и структуру семьи.

Конечно же, все это узнала не сразу, на это ушли годы. «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством» (Уильям Чэннинг)

В эти годы было много разного: взрослели мои дети их родители, мудрее становилась сама. Память живо сохранила истории взросления моих учеников.

Я знаю, что Володю мама родила в 16 лет, вырастили его дедушка и бабушка, ибо мама училась, сейчас мама вышла замуж, родила еще сына, у Володи с отчимом хорошие отношения. Сам Володя замечательный, трудолюбивый, очень внимательный, любое дело организует на «отлично». Быстро стал душой коллектива. С учебой у него не все идет хорошо, хотя он очень старается. Я знаю точно: Володя на верном жизненном пути, ибо основные нравственные ценности в нем заложены семьей и школой.

Владик очень болен, виноваты врачи, которые шестимесячному ребенку при переливании крови внесли инфекцию. У него прекрасные родители, которые его любят и заботятся о нем. Но когда в семье появился братик, Владику было 11лет, он очень болезненно пережил это событие. Появление еще одного малыша в этом году отдалило Владика от родителей, в семье наступили времена серьезных проблем. Пришлось очень много беседовать с Владом, с мамой и папой. Сейчас у него все нормально, я благодарна папе Влада за то, что он смог услышать, понять меня и принять правильное решение.

А у Артема, когда ему было 6 лет, папа умер на его глазах, малыш до вечера просидел дома с умершим папой. Что пережил этот ребенок… Мама отдала Теме всю свою жизнь, но такая травма бесследно не проходит. У Артема затруднено общение со сверстниками, есть проблемы с учебой. Ребята в классе понимают его, всегда защищают, девочки помогают учиться. Забота эта так трогательна, что естественно вызывает у меня слезы благодарности.

Ярко выраженный отрицательный эмоциональный фон Наташи К. вызывает определенные трудности в общении с одноклассниками и создает дискомфорт в семье. Грамотные, но не справляющиеся со своими эмоциями родители усугубляют и без того непростые отношения.

Есть проблемы в семье и у Юли Б. которую очень авторитарный папа воспитывает методами по «старинке».

О своих питомцах я могу рассказывать бесконечно, они у меня очень разные, но все такие прекрасные!

Род, брак по законам хаммурапи, Родина – одного корня,

начало и продолжение семьи.

Изучение родословной семьи.

После знакомства с родителями своих учеников провожу первое родительское собрание, где я спрашиваю: «Уважаемые родители! Хотите ли Вы, чтобы для вашего ребенка школа была Домом?» Конечно, ответы бывают только положительные, после чего я предлагаю в классе создать большую, дружную семью, которая воспитывала бы добрых, честных, любящих, ответственных ребятишек. Согласитесь, задача очень простая, было бы желание. И рассказываю, как я предполагаю работать в классе в содружестве с папами и мамами. Всегда находятся единомышленники, есть и сомневающиеся, ничего, они к нам потом обязательно присоединятся, за редким, крайне редким исключением.

А дети в это время уже загорелись идеей проведения круглого стола «Моя семья». Каждая семья выпускает газету, в которой нужно рассказать о своих корнях. Кроме этого, надо творчески подойти к повествованию о своей семье. Встреча происходит за чашкой чая в уютной домашней обстановке. И сколько ж самобытных, удивительных семейных историй представлено было на этом празднике! Но главное, мы лучше узнали друг друга, будто побывали в каждой семье. У Никиты папа летчик, служил в Чечне; у Алеши папа проектировал большая дружная семья а у Миши прабабушка во время войны прятала партизан, а его дедушка – водолаз, он нам столько рассказал! Прадедушка Павлика выращивал необыкновенные цветы и дарил их людям. И не видел прадеда Павлик, но есть в журналах о нем заметки, которые его мама бережно хранит. А сколько фотографий, статей в журналах и газетах, семейных реликвий приносит почти каждая семья. Катя написала к этому празднику стихи, читала их, и слезы на глазах появились у мам, бабушек, дети притихли:

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ


Отправил(а) Резеда Замалиева в 21:45

Эта работа тоже может быть выполнена адвокатом.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Зелим Ужахов в 16:03

Уже все уши мне прожужжали про эти правила.

_____________________________________________________________________

Оставить комментарий


Популярное

  • Влияние семьи на личность

    БОЛЬШАЯ, дружная семья

    1 февраля 2010, 12:53 //  shedevr

    Эту историю я хочу рассказать вам о одной очень дружной семье.

    Семья Шабановых состояла из шести человек, а именно: тетя Ирина, ее муж Павел, два сына Игорь и Алексей и...

  • Брак тельца и козерога

    БОЛЬШАЯ, дружная семья

    1 февраля 2010, 12:53 //  shedevr

    Эту историю я хочу рассказать вам о одной очень дружной семье.

    Семья Шабановых состояла из шести человек, а именно: тетя Ирина, ее муж Павел, два сына Игорь и Алексей и...

  • Взять справку о составе семьи

    БОЛЬШАЯ, дружная семья

    1 февраля 2010, 12:53 //  shedevr

    Эту историю я хочу рассказать вам о одной очень дружной семье.

    Семья Шабановых состояла из шести человек, а именно: тетя Ирина, ее муж Павел, два сына Игорь и Алексей и...

Подписка на статьи

Интересное

  • Акт о браке на производстве

    Наш класс - большая дружная семья

    Сегодня воспитание подрастающего поколения должно стать (это доказано жизнью) главным...