Познавательное

  • Акт регистрации брака

    Аналитико-диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи с профессиональными возможностями школы

    Работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается...


Современное

  • Веселый жираф для всей семьи

    Аналитико-диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи с профессиональными возможностями школы

    Работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается - одно из важнейших направлений в деятельности классного руководителя. И...


  • Брак весов и козерога

    Аналитико-диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи с профессиональными возможностями школы

    Работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается - одно из важнейших направлений в деятельности классного руководителя. И...


  • Брак девы и водолея

    Аналитико-диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи с профессиональными возможностями школы

    Работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается - одно из важнейших направлений в деятельности классного руководителя. И...


Новое

  • Браки между мужчинами

    АКАДЕМИЯ НАУК СССР Серия «Человек и окружающая среда»

    А.А. ЗАХАРОВ

    МУРАВЕЙ, СЕМЬЯ, КОЛОНИЯ

    ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» Москва 1978

    Ответственный редактор доктор биологических наук К. В. АРНОЛЬДИ

    В книге рассказывается о жизни...


Возможности семьи

Аналитико-диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи с профессиональными возможностями школы

Работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается - визитка на конкурс семей из важнейших направлений в деятельности классного руководителя. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. Прежде чем начать преподавать, учитель несколько лет обучается в университете, получает профессиональные навыки. Однако искусство быть классным руководителем не изучается, поэтому в школах, лицеях, гимназиях найти классного руководителя - профессионала гораздо сложнее, чем учителя-предметника.

Не существует института, который обучал бы тому, как быть хорошими родителями. Родители хотят видеть перед собой классного руководителя, знающего ответ на любой вопрос, любящего их детей такими, какие они есть, готового сделать все, чтобы школа стала для них вторым домом. Каждый классный руководитель должен четко сформулировать для себя задачи и направления взаимодействия с родителями. Но они будут достигнуты только в том случае, если в их успешной реализации будут заинтересованы обе стороны.

Каждый год мы задаем родителям один и тот же вопрос: "Чего вы ждете от школы?". Ответы, как правило, повторяются:
  • Высокого уровня образования
  • Сохранения психологического и физического здоровья детей
  • Повышения культуры

Цель любого классного руководителя - объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство "семья - школа".

Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся:
  • Классный руководитель в общении с каждой семьей возможности семьи быть искренен и уважителен;
  • Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку;
  • Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
  • Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
  • Изучая семьи учащихся, классный руководитель должен обратить внимание на следующую информацию о семье ученика:
  • общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;
  • жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;
  • образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;
  • уровень педагогической культуры родителей;
  • авторитетность семьи в глазах ребенка;
  • степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;
  • семейные традиции, обычаи и ритуалы;
  • положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное);
  • воспитательные возможности семьи.

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи ученика, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого - педагогической диагностики, которые позволят корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. К методикам диагностики можно отнести следующие: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

Начиная работу с детским коллективом, классный руководитель должен максимально изучить семейную ситуацию. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Уже на первой встрече с родителями можно использовать следующую диагностику:
  • Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?
  • Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
  • Каким вы представляете себе класс, в котором учится вашему ребенку?
  • Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
  • Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
  • Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
Для изучения отношения родителей к собственному ребенку, к перспективам его обучения и воспитания можно предложить родителям следующие вопросы:
  • С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?
  • Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?
  • Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их.
  • Как складываются отношения с учителями - предметниками у вашего ребенка?
  • Создает ли школа, по-вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?
  • Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?
  • С целью изучения качеств характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
  • Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
  • Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
  • Как ведет себя ваш ребенок дома?
  • Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?
  • Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
  • Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

В диагностике взаимоотношений родителей и учащихся можно использовать и проективные методики. Эффективность использования проективных методик состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для их родителей. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого ни секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Для проективного исследования мнения учащихся можно использовать следующие вопросы:
  • Школа для меня -это.
  • Класс, в котором я учусь -это.
  • Учителя для меня - это люди, которые.
  • Мои одноклассники - это.
  • Уроки для меня -это.
  • Предметы, которые мне нравятся, это.
  • Предметы, которые мне не нравятся, это.
Для проективного исследования мнения родителей можно использовать следующие вопросы:
  • Школа, в которой учится мой ребенок, это.
  • Класс, в котором учится мой ребенок, это.
  • Одноклассники моего ребенка - это.
  • Выполнение домашних заданий для моего ребенка - это.
  • Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку - это.
  • Предметы, которые не нравятся моему ребенку - это.

Проанализировав ответы учащихся их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися.

Изучая традиции и обычаи семей учащихся, нравственные ценности семьи, можно использовать следующие вопросы проективной методики:

Вопросы для учащихся:
  • Я радуюсь, когда.
  • Я огорчаюсь, когда.
  • Я плачу, когда.
  • Я злюсь, когда.
  • Мне нравится, когда.
  • Мне не нравится, когда.
  • Я верю, когда.
  • Если у меня хорошие новости, то я.
  • Если у меня, плохие новости, то я.
  • Если у меня что-то не получается, то я.
Вопросы родителям:
  • Я радуюсь, когда мой ребенок.
  • Я огорчаюсь, когда мой ребенок.
  • Я плачу, когда мой ребенок.
  • Я злюсь, когда ребенок.
  • Мне нравится, когда мой безвозмездная субсидия молодой семье не нравится, когда мой ребенок.
  • Яне верю, когда мой ребенок.
  • Я верю, когда говорят, что мой ребенок.
  • Если у моего ребенка хорошие новости, то.
  • Если у моего ребенка плохие новости, то.
  • Если у моего ребенка, что-то не получается, то.

На основании данного исследования можно проводить индивидуальные и тематические консультации.

Интересные результаты дают рисуночные диагностики. которые можно предлагать выполнить детям и родителями на одну и ту же тему. Например, ребятам предлагается нарисовать брак монет ссср по следующим темам: "Выходной день в моей семье", "Наша семья", "День рождения в моей семье". Рисунок "Выходной день" в моей семье" ребятам и родителям предлагается выполнить так: и детям и родителям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы круги, в которых нужно поместить предметы или занятия всех членов семьи в возможности семьи день.

Это может выглядеть так:

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ


Отправил(а) Россия в 10:46

Всегда на связи с доктором....

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Sydney в 15:57

Браки между иностранными гражданами заключаются в Республике Беларусь в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств и признаются на условиях взаимности действительны Приложение 6 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь 29.

_____________________________________________________________________

Оставить комментарий


Популярное

  • В связи в вступлением в брак

    АКАДЕМИЯ НАУК СССР Серия «Человек и окружающая среда»

    А.А. ЗАХАРОВ

    МУРАВЕЙ, СЕМЬЯ, КОЛОНИЯ

    ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» Москва 1978

    Ответственный редактор доктор биологических наук К. В. АРНОЛЬДИ

    В книге рассказывается о жизни муравьев. Рассмотрены принципы организации семьи, ее состав и жизнедеятельность (согласованность...

  • Вопросы про семью на английском

    АКАДЕМИЯ НАУК СССР Серия «Человек и окружающая среда»

    А.А. ЗАХАРОВ

    МУРАВЕЙ, СЕМЬЯ, КОЛОНИЯ

    ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» Москва 1978

    Ответственный редактор доктор биологических наук К. В. АРНОЛЬДИ

    В книге рассказывается о жизни муравьев. Рассмотрены принципы организации семьи, ее состав и жизнедеятельность (согласованность...

  • Акт брака товара бланк

    Аналитико-диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи с профессиональными возможностями школы

    Работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается - одно из важнейших направлений в деятельности классного руководителя. И...

Подписка на статьи

Интересное

  • Бюджет молодой семьи

    Аналитико-диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи с профессиональными...


  • Брак в международном частном праве

    Аналитико-диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи с профессиональными...


  • Cardblanche развод

    АКАДЕМИЯ НАУК СССР Серия «Человек и окружающая среда»

    А.А. ЗАХАРОВ

    МУРАВЕЙ, СЕМЬЯ, КОЛОНИЯ

    ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» Москва 1978

    Ответственный редактор...