Познавательное

  • Брак готовой продукции

    Работа в ДОУ с неблагополучными семьями

    вооружением для борьбы за наши идеалы”.

    "Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей –

    это взаимоотношения мужа и жены, отца...


Современное

  • Аристов калининская семья

    Работа в ДОУ с неблагополучными семьями

    вооружением для борьбы за наши идеалы”.

    "Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей –

    это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери".

    Граждане РФ – записано в статье Конституции –...


  • Бесплатные земли многодетным семьям

    Акт посещения неблагополучной семьи

    акты о посещении семьи; (Приложение 9) с девиантным поведением, неблагополучных семей (указывается причина). 5. Акт посещения семьи. 4.

    Выявление подростков девиантного поведения, неблагополучных семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства; Посещение на дому...


  • Втб молодая семья

    Акт посещения неблагополучной семьи

    акты о посещении семьи; (Приложение 9) с девиантным поведением, неблагополучных семей (указывается причина). 5. Акт посещения семьи. 4.

    Выявление подростков девиантного поведения, неблагополучных семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства; Посещение на дому...


Новое

  • Брак телец и стрелец

    Работа в ДОУ с неблагополучными семьями

    вооружением для борьбы за наши идеалы”.

    "Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей –

    это взаимоотношения мужа и жены, отца...


Акт посещения неблагополучной семьи

Работа в ДОУ с неблагополучными семьями

вооружением для борьбы за наши идеалы”.

"Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей –

это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери".

Граждане РФ – записано в статье Конституции – обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественному труду, растить достойными членами нашего общества. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности.

Совместная работа воспитателей и родителей в формировании личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение.

Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общений и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, как и естественно возникающая трудовая деятельность – все это должно оказывать сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.

При изучении работ, относящихся к последнему вопросу, методический интерес в пособии представляет статья Галановой Л.А. “Работа детского сада с неблагополучными семьями”. В статье отмечается отрицательный опыт общения родителей и детей в неблагополучных семьях, не выполняющих свою воспитательную функцию.

Автор раскрывает причины неблагополучия:

1.

Злоупотребление алкоголем, где чаще всего формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества.

2. Конфликтные ситуации (открытые и скрытые).

3. Ориентация на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о второй брак алименты воспитании и духовном развитии.

4. Начало периода распада неблагополучной семьи с переходом в неполный вид.

Важной задачей в работе с неблагополучными семьями, по ее мнению, является разъяснение правовых и медицинских вопросов. Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема не только педагогики, медицины или правоохранительных органов, – это тема стала ведущей в кинематографии, художественной литературе. Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением.

В России, в 565 детских домах воспитываются 300 “сирот” при живых родителях. Далее устанавливает автор, 88 % семей не способны обеспечить нормальные условия для полноценного воспитания собственных детей.

Автор М.И.Буянов отмечает, что во все времена, во все эпохи были хорошие и плохие семьи, но неблагополучные семьи формируют неблагополучных детей. “Ими нужно заниматься задолго до того, как ребенку исполнится 6 или 7 лет”.

Дошкольники – как воск. Подогрев его, т.е. обласкав, от ребенка можно всего добиться и переделать его поведение тоже легче, чем в более в старшем возрасте. “На свете – бездна родителей, – писал В.Г.Белинский, – множество, но мало отцов и матерей”.

Таким образом, исследование этой проблемы нашло отражение во многих работах психологов, в частности, Л.С.Выгодского, Д.Б. Эльконина. Практическая значимость моего опыта состоит в том, что разработанные мною методические рекомендации, дополненные и напечатанные, могут быть направлены на совершенствование форм и методов для работы с родителями в ДОУ.

Проблема благополучной семьи занимает, пожалуй, центральное место в подготовке будущих семьянинов, а главным условием семейного благополучия выступают:
  • взаимоотношения между супругами;
  • отдельная квартира;
  • материальное благополучие;
  • дети в семье;
  • интересная работа.
В работе использовались методы:
  • наблюдения за работой воспитателя с родителями при посещении семей дома, в детском саду, за работой методиста
  • анкетирование;
  • составление с воспитателями актов условий изучения семьи;
  • изучение записей посещений семей;
  • изучение графиков работы родителей в группе, на участке детского сада (родители были образцом для подражания детьми, привлекались к труду родители неблагополучных семей);
  • изучение содержания альбома “Добрые дела родителей”;
  • изучение содержания отзывов родителей из неблагополучных семей;
  • изучение тематики научно-практической конференции для родителей и руководителей дошкольных учреждений республики; содержание родительских собраний; устного журнала “Чего не должно быть”;
  • изучение тематики родительских уголков, содержание записей групповых консультаций для родителей.

На втором этапе работы разрабатывались методы и приемы работы ДОУ с неблагополучными семьями, которые были внедрены в практику работы. Выявлено влияние методов и приемов в их начальном применении (вновь поступающие дети в период адаптации и длительно посещающие). Это сказалось на поведении детей и родителей. Родителей анонимно поделили на группы:

А – высокий уровень

Б – средний уровень

В – низкий уровень

Задача: поднять уровень знаний родителей, используя указанные приемы, методы; осуществлять перевод в течение пребывания детей в детском саду.

Было проведено обследование семей и методом анкетирования:

73 % – полные простые дети (родители – дети);

13 % – семьи, включающие бабушек и дедушек;

4 % – семьи, где один родитель является не родным;

10 % – неблагополучные семьи;

3.1 % – неблагополучные семьи (с ярко выраженным алкоголизмом).

Учет структуры семьи необходим при планировании работы с родителями. Переход полной семьи в неполную сопровождается “бурями”, “драмами”, накладывающими отпечаток на душевное, психическое состояние детей, и требуют эти дети и родители особого подхода со стороны педагогов. Создание новой семьи значительно отвлекает родителей от воспитания детей. “Новый папа” ревниво относится к занятиям со “ своим” ребенком.

В семьях из 3-х поколений так же бывают конфликтные ситуации из-за противоположных взглядов на воспитание. В работе с такими семьями учитываем, что старшее поколение – дедушки и бабушки – в силу занятости родителей нередко становятся основными воспитателями. Позиция ребенка в семейном воспитании: он – кумир!

Сосредоточение родительской любви на единственном ребенке невольно ведет к прогнозированию типа личности. Может, он и будет толковым специалистом, но редко добродеятельный человек. “Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение” (А.С.Макаренко).

Можно сделать вывод – структура семьи, характер семейных отношений, организация семейного хозяйства – главное алиментные обязательства членов семьи, обеспечивающее успех. И необходимое условие – связь семьи с детским садом.

Возрастной диапазон наших родителей:

25 – 30 лет 32 %

31 – 35 лет 38 %

36 – 40 лет 25 %

40 лет и старше 5 %

Образовательный уровень:

С высшим образованием 17 %

Со среднеспециальным 43 %

Со средним образованием 40 %

И только 5 % родителей имеют специальное педагогическое образование!

Мы убедились из нашей работы, что исследования в неполных семьях показывают, что одни из них выражают отношение к детскому саду, как к необходимости, другие – как естественный ход жизни, ждут много от педагогов и психологов. Существует и такая категория, что детский сад полностью должен взять всю ответственность за их ребенка на. Неумение таких родителей воспитывать детей выявилось очень быстро в экспериментальной игре “ Секрет”, “ Рисунок семьи”.

Вывод: необходим дифференцированный подход в работе с родителями с учетом психологических особенностей родителей и детей в неблагополучных и неполных семьях.

Анонимно разделили родителей на группы (условно). Проводили индивидуальную целенаправленную работу, провели анализ. Группы определились после изучения семьи, анкетирования, анализа, характеристик, бесед, личностных контактов. Следовательно, важнейшим условием организации воспитательной работы детского сада с неблагополучными семьями и неполными семьями является:
  • целенаправленное изучение семей, которое позволит нам найти, возможно, объективные показатели форм и методов, эффективность их применения, с особым акцентом на неполный вид семьи, на неблагополучные семьи;
  • установление тесной связи с общественными организациями, при необходимости с органами охраны общественного порядка.

Изучение семьи, как один из важнейших моментов выявления причин неблагополучия, тогда будет обоюдным, когда поведение педагогов при посещении семей будут убедительными в добрых намерениях педагога, в неформальных и малосодержательных беседах, когда родители убеждаются в добрых намерениях педагога.

Для этого необходимо заведующему и старшему воспитателю на основе своих наблюдений за детьми и родителями, за их взаимоотношениями при посещении дома и в д/саду:
  • обратить внимание на содержание педагогических бесед;
  • проводить беседу самим в качестве примера общения в неблагополучных и неполных семьях;
  • внимательно продумать их тематику;
  • избегать категоричности советов, соблюдать сдержанность, такт особенно там, где ребенка воспитывает одна мать, быть предельно ненавязчивым, не стремиться “узнать враз” и отметить “выполнено”;
  • использовать такие формы общения, как “давай же подумаем вместе, как лучше поступить”, “можно сделать так, а как Вы думаете?”;
  • заведующим необходимо посещать “трудные семьи”, вести записи встреч, разговоров, конструктивных предложений, объективных данных о конкретной семье;
  • посещение семьи, беседа в домашних условиях выявляют многие стороны семейной жизни, дают реальную картину семейного воспитания детей, психологических особенностей взаимоотношений между членами семьи, вооружают сотрудников дошкольных учреждений фактическим материалом для последующей работы с членами семьи.

Наши наблюдения показывают, что в неблагополучных семьях родители довольно часто захваливают ребенка, восхищаются его мнимыми талантами и преувеличенными способностями, демонстрируют “чудо-ребенка”. Подобным образом в этих семьях взращивается и культивируется с ранних лет эгоцентризм, стремление всегда и везде быть в центре внимания. Только в неблагополучной семье требование на внимание раздражает родителей: “Отойди, не мешай мне!”, “Займись чем-нибудь полезным”, “Читай книжку”, “Иди на улицу”. “А со мной дома не разговаривают” – часто можно услышать от детей.

Таким образом, чтобы оказать помощь родителям из неблагополучных и неполных семей конкретную помощь в воспитании детей, педагогу следует хорошо знать психологические особенности родителей, своевременно выявить недостатки, трудности в воспитании детей, которые возникают в этих семьях. Составленная своевременно психолого-педагогическая характеристика семьи, систематическое целенаправленное наблюдение семьи позволит педагогу четко определить имеющиеся недостатки в характере родителей, проследить наметившиеся изменения в их поведении, изменить стиль общения родителей с ребенком. Проведение индивидуальных бесед и консультаций помогут педагогам исправить типичные ошибки родителей в воспитании. Учет особенностей общения родителей с детьми в неблагополучных и неполных семьях дает возможность педагогу направить родительские интересы на более глубокое изучение собственных воспитательных действий.

Важную роль в развитии личности ребенка – дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Нередко дети не хотят принимать друг друга в игры, потому что он “долго думает, медленно передвигается, или наоборот, излишне возбужден, не соблюдает правил, наталкивается на всех или мешает неподвижностью, не умеет начатое доводить до конца”.

Наблюдения в игре за непопулярными детьми показывают, что такой ребенок выражает стремление к общению, но не хочет быть внимательным, требования детей и воспитателя не выполняет, алименты в браке дети его изгоняют из игры. В общении такие дети отстают в сообразительности, иногда расстраивают игру, вызывают раздражение у сверстников; они попадают в число не принятых в игру. Капризули, плаксы, вредные, агрессивные, все те, кто не в состоянии доиграть до естественного конца сюжета. Они – источник конфликтов и напряжений в группе сверстников, они – источник эмоционального дискомфорта. Ребенок из неблагополучной семьи объяснительную речь часто подменяет ситуативной – ребенок затрудняется строить речь с объяснениями.

Все эти данные исследования подводят нас к выводу: “ Какими бы прекрасными не были наши дошкольные учреждения, самыми главными “мастерами”, формирующими разум, мысли малышей являются акт посещения неблагополучной семьи и отец”.

Понимая важность данного вопроса необходимо:
  1. Проводить частые наблюдения за процессом взаимоотношений детей со сверстниками.
  2. Использовать различные ситуации, которые оказывают положительное воздействие на взаимопонимание детей.

Дети из неблагополучных семей эгоцентричны, страдают “взрывом” эмоций, грубые, долго не поддаются уговорам, не терпят порицаний, реагируют на них, не соблюдая такта. В их общении со сверстниками наблюдается непостоянство, неумение начатое дело довести до конца. Для того, чтобы воспитатели знали особенности общения детей со сверстниками, крайне необходимо знать особенности каждого ребенка в группе, иметь психолого – педагогическую характеристику на каждого из. Особенно это необходимо там, где произошла замена воспитателя в течение учебного года.

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ


Отправил(а) Sidney Bristow в 09:25

Родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 2 статьи 71, также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Паша Фёдоров в 20:28

А еще и потому набили, что это всегда произносится очень противоречивым образом...

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Даша Галеева в 09:41

Ищи здесь Есть трактор, но нет работы?

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Андрей Железков в 12:09

В результате мужчина был обязан обеспечивать детей, рожденных в браке, даже если у него были серьезные сомнения относительно своей причастности к их появлению на свет.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Александр Иванов в 13:29

Оформление и взыскание алиментов на ребенка в Украине Взыскание алиментов в Украине на содержание одного из супругов Процедура расторжения брака или развод Раздел имущества супругов в Украине Помощь в признании брака недействительным Составление брачного договора Мы будем рады увидеть ваши предложения, комментарии и оценки нашей работы.

_____________________________________________________________________

Оставить комментарий


Популярное

  • Буланова татьяна развод

    Работа в ДОУ с неблагополучными семьями

    вооружением для борьбы за наши идеалы”.

    "Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей –

    это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери".

    Граждане РФ – записано в статье Конституции –...

  • Бадоева жанна развод

    Акт посещения неблагополучной семьи

    акты о посещении семьи; (Приложение 9) с девиантным поведением, неблагополучных семей (указывается причина). 5. Акт посещения семьи. 4.

    Выявление подростков девиантного поведения, неблагополучных семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства; Посещение на дому...

  • Актовая запись о браке

    Акт посещения неблагополучной семьи

    акты о посещении семьи; (Приложение 9) с девиантным поведением, неблагополучных семей (указывается причина). 5. Акт посещения семьи. 4.

    Выявление подростков девиантного поведения, неблагополучных семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства; Посещение на дому...

Подписка на статьи

Интересное

  • Андрей андреев актер семья

    Акт посещения неблагополучной семьи

    акты о посещении семьи; (Приложение 9) с девиантным поведением, неблагополучных семей (указывается...


  • Биография пушкина семья

    Работа в ДОУ с неблагополучными семьями

    вооружением для борьбы за наши идеалы”.

    "Главный смысл и цель семейной...


  • Акт обследования семьи

    Работа в ДОУ с неблагополучными семьями

    вооружением для борьбы за наши идеалы”.

    "Главный смысл и цель семейной...