Познавательное

  • Возможности семьи

    социализации

    1.1. Социализация и развитие личности                                              6

    1.2. Феномены, механизмы процесса социализации                         10

    1.3. Роль семьи в  процессе  социализации ребенка                          12

    Глава  2. Содержание работы социального                                        16

    педагога с неблагополучной...


Современное

  • Вселение в качестве члена семьи

    Работа с неблагополучными семьями

    Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на...


  • Брак в финляндии

    Работа с неблагополучными семьями

    Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на...


  • Алименты в браке

    Работа с неблагополучными семьями

    Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на...


Новое

  • Астрология о браке и совместимости

    социализации

    1.1. Социализация и развитие личности                                              6

    1.2. Феномены, механизмы процесса социализации                         10

    1.3. Роль семьи в  процессе  социализации ребенка                          12

    Глава  2. Содержание работы социального                                        16

    педагога с неблагополучной...


Анализ работы с неблагополучными семьями

Работа с неблагополучными семьями

Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на обсуждение круглого стола и конференций. Программа рассчитана на девять занятий в год (по одному занятию в месяц). В этом учебном году по запросу заместителей директоров по ВР целью организации творческой группы является оказание методической помощи в организации работы с неблагополучными семьями учащихся в общеобразовательных учреждениях.

Теория

В семьях "группы риска", как правило, формируется личность ребенка противоречивая, импульсивная, лишенная устойчивых ориентиров.

Оградить ребенка от антипедагогического воздействия такой семьи, сгладить патологические процессы внутри семей "группы риска" – одна из задач школы и родительского актива.

Мы предлагаем материалы нашей творческой группы "Организация работы с неблагополучными семьями".

Прежде всего, необходимо применять дифференцированный подход в работе с семьями учащихся. Он строится на выделении 5 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса.

В связи с этим семьи делятся на 5 типов <Рисунок1>.
  1. Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.
  2. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре " особых " забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что, безусловно, требует внимания со стороны педагога.
  3. Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.
  4. Внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.
  5. Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности. А иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.

Педагогически несостоятельная семья. которая занимается воспитанием детей, но для нее характерны неправомерные подходы к воспитанию, беспомощность в построении взаимоотношений с детьми. Главной целью воспитательных усилий родителей нередко становится лишь достижение послушания. Ошибками родителей являются: 1) подавление, унижение ребенка как личности, нежелание считаться с его мнением; пренебрежение к миру детских увлечений интересов; навязывание ребенку товарищей, друзей, желательных для родителей, и способов времяпровождения; нетерпимость к особенностям темперамента детей и стремление его переломить; применение наказания, не соответствующего тяжести проступка; 2) обеднение эмоциональных контактов с детьми; педантичное прослеживание каждого шага ребенка; требование неукоснительного исполнения множества указаний, инструкций; одномерная трактовка мотивов поведения подростка лишь с негативным акцентом; 3) неумеренное проявление любви к ребенку и требование от него ответного чувства, что развивает умение подыгрывать взрослыми, порождает неискренность; 4) погоня за послушанием ребенка ценой подкупа – обещаний подарков, развлечений, удовольствий.

В конфликтной семье воспитательная функция деформирована. Анализ работы с неблагополучными семьями жизни в брак в индии семье могут превысить предел адаптационных возможностей ребенка, вызвать хроническое психическое перенапряжение, что нередко приводит к бегству из дома, бродяжничеству, создает питательную среду для прямых десоциализирующих влияний. Ошибками родителей можно считать: 1) сосредоточенность родителей на затяжных конфликтах друг с другом; 2) тяжелую морально – психологическую атмосферу для всех членов семьи, и в том числе для ребенка; 3) агрессивную реакцию конфликтующих родителей на ребенка, непроизвольное вымещение на нем нервного напряжения; 4) настраивание ребенка обоими родителями друг против друга, принуждение его к выполнению взаимоисключающих ролей.

В асоциальной (асоциально – криминальной) семье ребенок растет в крайне неблагоприятной для его воспитания обстановке. Обычно выделяют две формы десоциализирующего влияния неблагополучных семей на детей – прямое и косвенное. Педагогически несостоятельные и конфликтные семьи оказывают на ребенка косвенное десоциализирующее влияние, асоциальные семьи воздействуют на него напрямую – через асоциальные формы поведения своих членов и негативные ориентации. Следует иметь в виду, что степень асоциальности семьи, и отношение в них к детям могут быть различны: один вариант – семья, где родители не имеют постоянной работы, семейного уклада жизни у них. О детях не заботятся, главное, чтобы не мешали, не надоедали. Жестокость к детям проявляется в отсутствии должной заботы, в пренебрежении их интересами. Равнодушно отстраненный стиль отношения к ребенку, непонимание его ценности. Нередко ее образ жизни является следствием воспроизводства негативного опыта, который и отец, и мать приобрели в собственной родительской семье; другой вариант – семья, где пьют запойно, родители дерутся друг с другом и бьют детей, ведут паразитический образ жизни, пропивают детские пособия, не гнушаются воровства. Дети живут в нетерпимой обстановке – пьяных дебошей, сексуальной разнузданности, лишены элементарного надзора, ухода, запущены, физически слабы, следствием чего является плохое психическое состояние. Для многих детей из таких семей характерны задержки психического развития, что осложняет их пребывание брак в египте школе. Дети нередко ведут "челночный" образ жизни: после очередного "воспитательного" мероприятия бегут из дома, а потом возвращаются, что ухудшает их и без того шаткое положение в школе.

Индивидуальная работа с неблагополучными семьями предполагает несколько этапов<Рисунок3>.
  • установление контакта с членами семьи;
  • выявление существа семейных проблем и причин их возникновения;
  • определение плана вывода семьи из тяжелой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны школы, других служб, стимулирование родителей к самопомощи;
  • реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить самостоятельно;
  • патронирование семьи, если оно необходимо.

Помните! Нередко, как показывает опыт работы, налаживание контакта с неблагополучными семьями достаточно сложно, что не должно, однако, ослаблять активность педагогов и других участников анализ работы с неблагополучными семьями – воспитательного процесса.

Педагогически несостоятельная семья нуждается в коррекции целей и методов воспитания, представлений о родительском авторитете. Важно, чтобы с помощью педагогов, психологов родители осознали ошибочность своего стиля воспитания. Беседы, преследующие эту цель, требуют большого такта, ибо родители, как правило, остро переживают свое педагогическое фиаско. Начинать разговор следует не с обнажения негативных проблем, а, брак телец и рыба, с выявления позитивного. Анализ и осознание родителями собственных педагогических заблуждений – это часть решения проблемы. Важно убедить родителей в необходимости более глубокого познания своего ребенка, его психологических и возрастных особенностей, характера отношений с другими детьми.

В работе с конфликтной семьей ведущая роль принадлежит психологу и психотерапевту. Важно выявить основные причины конфликтности, среди которых:
  • личностные особенности родителей (высокий уровень невротизации, психические расстройства, алкоголизация, крайний эгоцентризм, озлобленность, себялюбие, властность при низком уровне интеллекта);
  • кризис супружеских отношений, ситуация развода, вызывающая повышенное напряжение в отношениях с ребенком;
  • резкое падение уровня жизни семьи, депрофессионализация родителей, утрата работы, вызывающие стрессовые состояния, обострение отношений между супругами.

Также советуем вам обратить внимание на аномальные отношения в семье <Рисунок4>. аномалии ближайшего окружения ребёнка <Рисунок5>. аномалии качества воспитания <Рисунок6>. неблагоприятные события в жизни ребёнка <Рисунок8> .

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ


Отправил(а) Владимир Пантелеев в 10:02

Страхование жизни, пособия по безработице и фонды по социальному обеспечению отчасти берут на себя экономическую и хозяйственную функцию семьи, частично поддерживая людей в экономически нестабильное время.

_____________________________________________________________________

Оставить комментарий


Популярное

  • Брак рыбы и девы

    Работа с неблагополучными семьями

    Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на...

  • Воспитание в русской семье

    Работа с неблагополучными семьями

    Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на...

  • Брачный развод

    социализации

    1.1. Социализация и развитие личности                                              6

    1.2. Феномены, механизмы процесса социализации                         10

    1.3. Роль семьи в  процессе  социализации ребенка                          12

    Глава  2. Содержание работы социального                                        16

    педагога с неблагополучной семьей

    2.1. Теоретические аспекты феномена неблагополучной                 16

    семьи

    2.2. Виды неблагополучных семей в...

Подписка на статьи

Интересное

  • Брак между четвероюродными

    социализации

    1.1. Социализация и развитие личности                                              6

    1.2. Феномены, механизмы процесса социализации                         10

    1.3. Роль семьи в  процессе ...


  • Акт регистрации брака

    социализации

    1.1. Социализация и развитие личности                                              6

    1.2. Феномены, механизмы процесса социализации                         10

    1.3. Роль семьи в  процессе ...


  • 13 семей

    Работа с неблагополучными семьями

    Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями....