• 9.2. Методика диагностики семьи

    Диагностика семьи - постоянно присутствует элемент деятельности социального педагога. Учитывая сложность проблем, необходима система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о...



  • ,

    ,

    ,

    2008

    : .. - --

    ...



  • 9.2. Методика диагностики семьи

    Диагностика семьи - постоянно присутствует элемент деятельности социального педагога. Учитывая сложность проблем, необходима система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, принятие на этой основе стратегических и...



  • ,

    ,

    ,

    2008

    : .. - --

    ...



  • " "

    , , . , .. , ....


9.2. Методика диагностики семьи

Диагностика семьи - постоянно присутствует элемент деятельности социального педагога. Учитывая сложность проблем, необходима система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основное назначение и мониторинга (как системной формы) - составление заключения о состоянии конкретной семьи и тенденции, присущие семьям, обслуживаемых социальным педагогом. Диагностические методики, используемые традиционные: наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование и т.д.

На основе полученной информации осуществляется дифференциация семей, что позволяет разработать стратегию и тактику социально-педагогической работы в отношении конкретной семьи и с семьями в целом, обеспечить адресность и результативность поддержки и помощи.

Основные принципы мониторинга:

- достоверность, полнота, системность информации;

- оперативность получения сведений и их систематическая актуализация;

- сопоставление получаемых данных, которое обеспечивается единством выбранных позиций при сборе и анализе информации;

- сочетание обобщающих и дифференцированных оценок и выводов.

Сущность социально-педагогического мониторинга семьи заключается в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, что носят естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственный и опосредованный надзор, произведения и графические работы детей о семье и т.д.), так и полученные в ходе специально организованного исследования (опросы, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.).

Важную роль в осуществлении социально-педагогического мониторинга играет умение социального педагога систематизировать сбор информации и полученные результаты. Способов систематизации может быть несколько.

:


() Dallas 23:29

.

_____________________________________________________________________


() 21:52

: .

_____________________________________________________________________


  • ,

    ,

    ,

    2008

    : .. - --

    ...

  • " "

    , , . , .. , . .

    : -...

  • 9.2. Методика диагностики семьи

    Диагностика семьи - постоянно присутствует элемент деятельности социального педагога. Учитывая сложность проблем, необходима система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, принятие на этой основе стратегических и...


  • " "

    , ...



  • ,

    ,

    ...



  • " "

    , ...