Познавательное

  • Алиментные обязательства членов семьи

    Стихи о семье любви и верности

    Наверно в жизни главное - семья,

    Огонь свечи и уголок укромный…

    Чтоб утром слышать: "Я люблю тебя. ",

    А ночью растворяться в страсти...


Современное

  • Вступление в брак несовершеннолетних

    Родительское собрание по теме: "Нравственные отношения в семье и в детском саду"

    Собрание проводится в форме творческой лаборатории.

    Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и...


  • Брак в беларуси

    Родительское собрание по теме: "Нравственные отношения в семье и в детском саду"

    Собрание проводится в форме творческой лаборатории.

    Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и...


  • Банки семея

    Стихи о семье любви и верности

    Наверно в жизни главное - семья,

    Огонь свечи и уголок укромный…

    Чтоб утром слышать: "Я люблю тебя. ",

    А ночью растворяться в страсти томной…

    Наверно в жизни главное - уют,

    И детский смех, и ощущенье...


Новое

  • Благословение сына на брак

    Родительское собрание по теме: "Нравственные отношения в семье и в детском саду"

    Собрание проводится в форме творческой лаборатории.

    Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление...


В хорошей семье всегда

Родительское собрание по теме: "Нравственные отношения в семье и в детском саду"

Собрание проводится в форме творческой лаборатории.

Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других. Все участники данного собрания должны получить опыт содержательного и конструктивного мышления.

Подготовка

то чтобы ты сделал?

Вопросы для взрослых

1. Качества необходимые вашему ребенку, как человеку…?

2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал…?

3. В хорошей семье всегда…?

4.

Нельзя прожить без…?

5. Если бы я нашел клад, то…?

6. Если бы я все мог, то…?

2. Заранее подготовить и раздать родителям памятки “Основы нравственных отношений в семье”:
  • Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернет это вам.
  • Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.
  • Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
  • Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет брак по залету так же о вас.
  • Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

3. Подготовить небольшое детское выступление для родителей.

Чтение стихов А. Барто: “Святая ложь”, “Мы с отцом”.

Театрализованная сценка из жизни детского сада.

Вступительное слово

Сообщаю тему, цели и задачи собрания.

Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить английские пословицы о семье него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Софокл, древний драматург Греции, написал слова, которые остаются актуальными, и сей час:

“Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели подавать”.

Великий композитор Бетховен завещал потомкам: “Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье”.

Ушинский К.Д. отмечал: “Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя”.

Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс в основе которого лежит развитие чувств. “Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания”, - писал А.В. Запорожец.

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с lr развод лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Так считал В.А. Сухомлинский.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Затем я знакомлю присутствующих родителей с результатами анкетирования, мы сравниваем итоги опроса по диаграмме, в которой отражены приоритетные ценности родителей и детей.

Выступление психолога с сообщением о том, как моральные принципы по-разному проявляются в семье.

Тестирование родителей

“Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б. Под каждой буквой прочтите резюме. “А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Тренинг. обсуждаем проблемные ситуации.

Предлагаю участникам обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

Ситуация первая.

В автобусе одно места у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.

Вопросы:
  1. Как дальше будет развиваться ситуация?
  2. Кто должен уступить место?
  3. Как вы учите вести своих детей в транспорте?

Ситуация вторая.

В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время благотворительный фонд семья настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата: “Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?”

- Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! – прервала она дочь и отправила сына в детскую.

Вопросы:
  1. В чем состоит педагогический просчет матери?
  2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
  3. Как вы поступили в таком случае?

Ситуация третья.

В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:

- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.

- Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец.

Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его взаимодействие семьи и школы презентация руку и повела к дивану:

- Ложись, папочка, и в хорошей семье всегда лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:
  1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?
  2. Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
  3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости.

После обсуждения педагогических ситуаций подводим итог, какими же должны быть нравственные отношения в семье. Это:

  • Любовь и взаимное уважение.
  • Взаимопонимание и взаимовыручка.
  • Ценность и личная значимость каждого числа семьи.
  • Участие каждого члена семьи в ее жизни – труд, отдых, учеба.
  • Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Выступление педагога с опытом работы, на тему: как в детском саду происходит нравственное воспитание, как у детей прививают любовь и уважение к близким (семье) и сверстникам, воспитателям.

Подведение итогов

Предлагаю высказать родителям свое мнение о проведенном собрании и обсудить памятку, которую они получили. Формулируются положения, которые будут внесены в решение родительского собрания.

Подводя итоги собрания, подчеркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать ех. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.

Предлагаю продолжить данный разговор и поговорить о правилах жизни ребенка в семье, что “можно” и “нельзя”.на следующем родительском собрании.

  1. Ушинский К.Д. Избранное педагогическое сочинения, - Москва, 1974 – Т9, стр. 117-119.
  2. Запорожец А.В. “Эмоциональное развитие дошкольника”, - Москва, 1985, стр. 16.
  3. Брюхова В. “третий шаг к партнерству” журнал, директор школы № 3 – 2005, стр. 83.
  4. Мохонева М.Д. “Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста”. – Москва, 2004.
  5. Арнаутова Е.П. “Когда ребенок сводит взрослого с ума”, журнал Управление ДОУ №8 – 2005, стр. 83.

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ


Отправил(а) Наталья Майклс в 14:20

Если семья влачит жалкое существование, если родители с трудом содержат уже имеющихся детей, не зная, во что их одеть, как прокормить, если видят, что из-за их материальной неустроенности детям грозят материальные, психологические, нравственные (посмотрите на беспризорных!

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Houston в 21:13

К последнимотносятся, кроме названных в п.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) ВИЭПП в 11:06

Следовательно, моногамная семья имеет право на жизнь как с точки зрения ее сексуальной функции, так и с точки зрения воспроизводства человеческого рода.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Дима Крамаренко в 16:28

Общение родителей с детьми делает процесс воспитания естественным, неприметным, ненавязчивым и достаточно действенным.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Кара Мэисон в 20:20

В этом случае она должна принести приданое.

_____________________________________________________________________

Оставить комментарий


Популярное

  • Виды семьи и брака

    Стихи о семье любви и верности

    Наверно в жизни главное - семья,

    Огонь свечи и уголок укромный…

    Чтоб утром слышать: "Я люблю тебя. ",

    А ночью растворяться в страсти томной…

    Наверно в жизни главное - уют,

    И детский смех, и ощущенье...

  • Возраст для создания семьи

    Родительское собрание по теме: "Нравственные отношения в семье и в детском саду"

    Собрание проводится в форме творческой лаборатории.

    Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и...

  • Брачный договор в браке

    Родительское собрание по теме: "Нравственные отношения в семье и в детском саду"

    Собрание проводится в форме творческой лаборатории.

    Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и...

Подписка на статьи

Интересное

  • Бланк загс

    Родительское собрание по теме: "Нравственные отношения в семье и в детском саду"

    Собрание проводится в форме...